+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.12.2015 10:40:14
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД разрешат снижать тарифы на отдельные виды грузов до 25%

Правительство планирует добиться эффективной индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2016 году не на одобренные официально 9%, а только на 7,5% и, возможно, даже меньше, сообщает ТАСС.

Монополии придется поднять доходы от перевозки на 38 млрд руб. за счет привлечения грузов с конкурирующих видов транспорта, иначе ей урежут часть утвержденных затрат.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в ближайшие две недели планирует утвердить решение об индексации грузового тарифа РЖД на 2016 год на 9%, рассказали в ведомстве. Повышение подразумевает ряд условий, которые уже согласовало РЖД и заслушало правительство на заседании по инвестпрограмме монополии 26 ноября. ФАС снизит нижний порог тарифного коридора (рамки, в которых ОАО РЖД с 2013 года может изменять грузовой тариф) с минус 12,8% до минус 25%, верхний предел (плюс 13,4% к тарифу) изменен не будет.
Правительство не согласилось с предложением РЖД обнулить для компании налог на имущество в 2016 году и лишь заморозило его ставку на уровне 1%. Монополия обещала при обнулении сократить расходы на 23 млрд руб., при утвержденном росте РЖД потребуется до 27 млрд руб. субсидий, и источник этих средств компании непонятен.
Возможность дополнительной скидки РЖД должно использовать, чтобы вернуть на сеть высокодоходные грузы, уходящие сейчас на альтернативные виды транспорта. "Мы подразумеваем, что скидки будут предоставляться прежде всего на внутренних направлениях на металлы, стройматериалы, нефть и нефтепродукты, лес, зерно и другие товары на малых и средних плечах - 1,5-3 тыс. км,- говорит советник руководителя ФАС Игоря Артемьева Павел Шпилевой,- то есть на тех направлениях, где имеется наиболее жесткая конкуренция с автомобильным и другими видами транспорта".
Как пояснили в ФАС, с ОАО РЖД согласовано, что эффективная индексация тарифа составит 7,5%. Эту индексацию называл на прошлой неделе и глава монополии Олег Белозеров. Но он не пояснил, как это будет достигнуто, добавив, что нужно доработать более гибкую систему тарифообразования.
На фоне введения платы за пользование федеральными автотрассами для дальнобойщиков, вызвавшее скандал в отрасли, железнодорожники уже заявляют о готовности принять часть грузопотоков.
Как поясняют в ФАС, чтобы достичь уровня выручки от перевозочной деятельности 1,465 трлн руб., которая заложена в утвержденный правительством финансовый план РЖД, компания берет обязательство, предоставляя скидку, увеличить грузовую базу к концу 2016 года на 38 млрд руб. Если компания этого не сделает, то будет обязана урезать затраты на сумму недовыполненных обязательств: ФАС не утвердит их в следующем тарифном периоде. "Мы не можем закладывать недополученную прибыль от потери грузооборота в тарифы будущего периода,- говорит господин Шпилевой.- В любом случае ФАС работает с компанией над снижением издержек, и, если не будет расти грузовая база, требования регулятора будут строже".
Эксперты добавляют, что 38 млрд руб.- очень амбициозная цель, поясняя, что в 2015 году "РЖД-Логистика" вернула на железную дорогу лишь 1,7 млн т грузов, что принесло 1 млрд руб. А теперь предполагается переориентировать около 50 млн т грузов, то есть увеличить погрузку примерно на 4%. По мнению экспертов, основной потенциал конкуренции с альтернативными видами транспорта лежит в привлечении за счет низкого тарифа строительных грузов с реки и автодорог, где предоставление высоких скидок может принести дополнительные 3-4 млрд руб. тарифных поступлений. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions