Опубликовано постановление №405 от 13 мая 2016 г. «Об утверждении правил предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава». (подробности online)
Согласно подписанному премьер-министром Дмитрием Медведевым документу, размер такой субсидии сохранится на уровне, предложенном регуляторами ранее, то есть 300 тыс. руб на единицу приобретаемого подвижного состава. Единственная новация документа – расширение списка подвижного состава, на чье приобретение может быть предоставлена субсидия. В него вошли: цистерны, предназначенные для перевозки патоки, желтого фосфора, виноматериалов, гептила, амила, уксусной кислоты, ядохимикатов, алкилбензолсульфокислоты, меланжа, молока, поливинилхлорида, капролактама, суперфосфорной кислоты и сульфанола, рефрижераторные вагоны, а также вагоны-транспортеры, контейнерно-контрейлерные платформы и платформы с деревянным настилом для перевозки колесной и гусеничной техники.
В целом объем господдержки для операторской отрасли определен на ранее заявленном уровне в 7 млрд руб. Еще в феврале 2016 года глава Минпромторга Денис Мантуров сообщал, что для стабилизации ситуации в отрасли необходимо обеспечить производство в 2016 году не менее 40 тыс. вагонов, поэтому ключевые участники рынка получат господдержку. «Во-первых, это производители, – уточнял он. – Предусмотрено 3 млрд руб. на компенсацию им части производственных и логистических затрат, а также расходов на реализацию экспортных контрактов. Во-вторых, это операторы подвижного состава, для которых будут предусмотрены скидки при покупке инновационных вагонов в общем объеме 7 млрд руб.». По словам Д. Мантурова, все консультации с участниками рынка были проведены и определен равновесный размер скидки в объеме 300 тыс. руб. на каждый приобретаемый вагон. В-третьих, государство намеревалось поддерживать лизинговые компании и банки в объеме 1,8 млрд руб. путем предоставления скидок и процентов по кредитам на приобретение вагонов с улучшенными техническими характеристиками.
Напомним о предложениях операторов. Речь шла об утильпремии при списании старого вагона и покупке инновационного в размере 150 тыс. руб. (или более, в зависимости от количества списываемых вагонов) в дополнение к вошедшей в проект постановления единовременной субсидии в 300 тыс. руб. и возмещению части затрат на уплату процентов в первые 24 месяца после покупки в размере 90% суммы затрат на уплату процентов по привлеченным для нее после 01.01.2016 г. кредитам. Эти предложения не вошли в проект постановления, поэтому в адрес глав Минпромторга и Минтранса было направлено как минимум два письма с просьбой поддержать инициативы операторов – из СРО НП «СОЖТ» от 29.02 2016 г. и ОАО «РЖД» от 22.03.2016 г.
Представители крупных операторов недоумевали, по каким причинам их позиция не нашла отражения в проекте постановления, подготовленного Минпромторгом. «До сих пор указанная субсидия применялась неэффективно – пользовались ею исключительно аффилированные с вагоностроительными компаниями операторы, то есть фактически ее получали производители вагонов, а не реальные покупатели, что привело лишь к формированию аналогов финансовых пирамид в отрасли, а не стимулированию реального спроса», – уточняли ранее в ПГК.
В АО «ФГК» также сообщали, что прилагали максимум усилий, для того чтобы убедить правительство и Минпромторг включить в постановление о поддержке машиностроения пункт о выплате операторам премии в размере 450 тыс. руб. при утилизации старого вагона и покупке нового в качестве стимулирующей отрасль меры.
В СОЖТе, помимо упомянутого письма регуляторам, также неоднократно высказывались о необходимости введения утильпремий. Кроме того, руководитель информационно-аналитического центра СОЖТ Игорь Лебедь отмечал, что в среднесрочной перспективе потребительский спрос может сместиться в сторону специализированного подвижного состава, к которому на данный момент не применимы критерии инновационности. «В этой связи необходимо проработать вопрос распространения утилизационных выплат не только на инновационный, но и на другие виды подвижного состава», – уточнял И. Лебедь.
Марина Ермоленко
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions