+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.05.2016 12:17:56
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Операторы останутся без утильпремий и допсубсидий

Опубликовано постановление №405 от 13 мая 2016 г. «Об утверждении правил предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава».  (подробности online)

Согласно подписанному премьер-министром Дмитрием Медведевым документу, размер такой субсидии сохранится на уровне, предложенном регуляторами ранее, то есть 300 тыс. руб на единицу приобретаемого подвижного состава. Единственная новация документа – расширение списка подвижного состава, на чье приобретение может быть предоставлена субсидия. В него вошли: цистерны, предназначенные для перевозки патоки, желтого фосфора, виноматериалов, гептила, амила, уксусной кислоты, ядохимикатов, алкилбензолсульфокислоты, меланжа, молока, поливинилхлорида, капролактама, суперфосфорной кислоты и сульфанола, рефрижераторные вагоны, а также вагоны-транспортеры, контейнерно-контрейлерные платформы и платформы с деревянным настилом для перевозки колесной и гусеничной техники.

В целом объем господдержки для операторской отрасли определен на ранее заявленном уровне в 7 млрд руб. Еще в феврале 2016 года глава Минпромторга Денис Мантуров сообщал, что для стабилизации ситуации в отрасли необходимо обеспечить производство в 2016 году не менее 40 тыс. вагонов, поэтому ключевые участники рынка получат господдержку. «Во-первых, это производители, – уточнял он. – Предусмотрено 3 млрд руб. на компенсацию им части производственных и логистических затрат, а также расходов на реализацию экспортных контрактов. Во-вторых, это операторы подвижного состава, для которых будут предусмотрены скидки при покупке инновационных вагонов в общем объеме 7 млрд руб.». По словам Д. Мантурова, все консультации с участниками рынка были проведены и определен равновесный размер скидки в объеме 300 тыс. руб. на каждый приобретаемый вагон. В-третьих, государство намеревалось поддерживать лизинговые компании и банки в объеме 1,8 млрд руб. путем предоставления скидок и процентов по кредитам на приобретение вагонов с улучшенными техническими характеристиками.

Напомним о предложениях операторов. Речь шла об утильпремии при списании старого вагона и покупке инновационного в размере 150 тыс. руб. (или более, в зависимости от количества списываемых вагонов) в дополнение к вошедшей в проект постановления единовременной субсидии в 300 тыс. руб. и возмещению части затрат на уплату процентов в первые 24 месяца после покупки в размере 90% суммы затрат на уплату процентов по привлеченным для нее после 01.01.2016 г. кредитам. Эти предложения не вошли в проект постановления, поэтому в адрес глав Минпромторга и Минтранса было направлено как минимум два письма с просьбой поддержать инициативы операторов – из СРО НП «СОЖТ» от 29.02 2016 г. и ОАО «РЖД» от 22.03.2016 г.

Представители крупных операторов недоумевали, по каким причинам их позиция не нашла отражения в проекте постановления, подготовленного Минпромторгом. «До сих пор указанная субсидия применялась неэффективно – пользовались ею исключительно аффилированные с вагоностроительными компаниями операторы, то есть фактически ее получали производители вагонов, а не реальные покупатели, что привело лишь к формированию аналогов финансовых пирамид в отрасли, а не стимулированию реального спроса», – уточняли ранее в ПГК.

В АО «ФГК» также сообщали, что прилагали максимум усилий, для того чтобы убедить правительство и Минпромторг включить в постановление о поддержке машиностроения пункт о выплате операторам премии в размере 450 тыс. руб. при утилизации старого вагона и покупке нового в качестве стимулирующей отрасль меры.

В СОЖТе, помимо упомянутого письма регуляторам, также неоднократно высказывались о необходимости введения утильпремий. Кроме того, руководитель информационно-аналитического центра СОЖТ Игорь Лебедь отмечал, что в среднесрочной перспективе потребительский спрос может сместиться в сторону специализированного подвижного состава, к которому на данный момент не применимы критерии инновационности. «В этой связи необходимо проработать вопрос распространения утилизационных выплат не только на инновационный, но и на другие виды подвижного состава», – уточнял И. Лебедь.

Марина Ермоленко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions