+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.08.2013 16:04:50
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Главная проблема развития тяжеловесного движения: обслуживание вагонов с повышенной осевой нагрузкой

Главная проблема развития тяжеловесного движения в России заключается в неготовности ремонтных предприятий к обслуживанию вагонов с повышенной осевой нагрузкой, считает директор по развитию ООО "Промхимтранс" Игорь Стулов.

"Основную сложность я вижу в слабой готовности инфраструктуры к приему, ремонту и обслуживанию вагонов с повышенной осевой нагрузкой (наличие запчастей, готовность персонала, допустимая нагрузка на путь и т. п.), – заявил он.

К тому же, по словам И. Стулова, оператор далеко не всегда может знать, где будет работать конкретный вагон через 3-4 месяца. "Если для инновационного подвижного состава будут существовать сильные ограничения по полигонам курсирования, это заметно снизит их привлекательность для потенциальных покупателей", – добавил он.

Эксперт уверен, что для перехода к повсеместному использованию инновационных вагонов нужно обеспечить массовый спрос на них. "С одной стороны, это побудит эксплуатирующие организации выстраивать технологии работы с таким подвижным составом и формировать резервы запчастей. С другой – массовое производство снизит стоимость самого вагона, запасных частей к нему и технического обслуживания", – отмечает И. Стулов.

Он полагает, что оправданным подходом является стимулирование операторов, которые рискнут первыми вложить средства в более дорогой подвижной состав, приняв на себя к тому же многие неудобства начального периода выведения инновационной техники на рынок.

"Отдельно хочется отметить мероприятия по изменению Прейскуранта № 10-01 в части стимулирования спроса на инновационные вагоны, – говорит И. Стулов. – Клиенту, по большому счету, все равно, какой вагон ему подали под погрузку, если его устраивает стоимость перевозки в расчете на тонну. Более дорогой по цене вагон с повышенной осевой нагрузкой и увеличенным межремонтным пробегом начнет заметно проявлять свои преимущества только после двух-трех лет эксплуатации, когда расходы на его ремонт будут значительно меньше, чем у вагонов старой конструкции". Соответственно, без дополнительных мер стимулирования модернизации вагонных парков усилия по модернизации инфраструктуры и тягового подвижного состава будут иметь низкую эффективность, резюмирует эксперт.

Дмитрий Ханцевич

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions