+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.04.2014 18:05:52
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД сохраняют интерес к проекту железной дороги Иран – Армения

ОАО "РЖД" сохраняет интерес к реализации проекта по строительству железной дороги, которая соединила бы Армению и Иран, заявил в пятницу первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.

Разговоры о строительстве железной дороги Иран-Армения идут уже несколько лет. Она позволит армянской стороне пользоваться альтернативным путем транспортировки энергоресурсов и других товаров, получив выход на внешний мир. В настоящее время все железнодорожное сообщение из Армении осуществляется через Грузию.

"Проект железной дороги Иран-Армения укладывается в концепцию развития транспортного коридора Север – Юг. Даже после завершения строительства железной дороги Казвин – Решт – Астара (Иран – Азербайджан), на направлении Север-Юг понадобятся и альтернативные маршруты", – сказал вице-президент РЖД корреспонденту новостного сайта News.am.

Дискуссия о целесообразности строительства железной дороги Иран-Армения активизировалась в ожидании скорого ввода в строй железнодорожной ветки Казвин –Решт – Астара. Он был намечен на 2013 год, однако затем сроки сдвинулись, и теперь ж/д сообщение между Ираном и Азербайджаном планируется запустить в конце 2014 года.

Отвечая на вопрос, сохраняют ли РЖД интерес к софинансированию проекта Иран-Армения, Мишарин отметил, что бизнес-плана по проекту пока нет (есть только ТЭО) и здесь ожидается работа со стороны инициатора проекта (армянской стороны). "На этой основе мы и будем принимать решение об участии. Но потенциально мы готовы", – сказал он.

Строительство дороги может занять четыре-пять лет. По предварительным расчетам, ее длина составит 470 км, из которых 60 км пройдут по Ирану и 410 км по Армении. Иранская сторона заявила о готовности предоставить Армении кредит в $400 млн. По экспертным оценкам, для реализации проекта требуется $2,8–3,5 млрд. Строительство дороги обсуждается в настоящее время с Россией, Ираном и Китаем, интерес к проекту проявили Всемирный банк и Азиатский банк развития, передает "Прайм".

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions