ОТЛК может быть сформирована без внесения активов

20.01.2016 15:40
Раздел: Железнодорожная инфраструктура

Объединенная транспортной- логистическая компания (ОТЛК, создана железными дорогами России, Белоруссии и Казахстана) может быть сформирована без внесения активов. Об этом сообщил журналистам президент РЖД Олег Белозёров в кулуарах форума "ОПОРЫ России", передает ТАСС. 

Напомним, национальные железнодорожные компании России, Белоруссии и Казахстана зарегистрировали ОТЛК 13 ноября 2014 года. Компанию возглавил генеральный директор ПАО "ТрансКонтейнер" Петр Баскаков. ОАО «РЖД» внесли в ОТЛК активы - "ТрансКонтейнер" и "РЖД Логистику".

"Мы считаем, что их необходимо будет вернуть и оставить всю эту сгруппированную надстройку сверху с функционалом. Для нас как для железных дорог, кто участвовал в объединении, важен дополнительный поток, а для этого нужно большее количество операторов привлекать и не создавать конфликта интересов", - подчеркнул глава РЖД.
По словам О. Белозёрова, создание ОТЛК позволило увеличить объемы перевозки контейнеров в 1,5 раза. Комментируя возможность появления новых участников в периметре ОТЛК, он сказал: "Пока обсуждаем".
"Интеграционный процесс был на пространстве Таможенного союза. Есть вопросы, поскольку появились новые участники, но мы с ними не соединены железными дорогами напрямую", - пояснил он.
ОТЛК занимается перевозкой контейнерных грузов по территории трех стран, в том числе на транзитных маршрутах между Европой и Азией. Согласно бизнес-плану, общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн TEU.
Учредителями ОТЛК выступили РЖД, АО "Национальная компания "Казакстан темир жолы" (КТЖ) и государственное объединение "Белорусская железная дорога" (БЖД). Их доли определялись исходя из рыночной стоимости вносимого в капитал имущества (общая сумма 39,76 млрд рублей). В результате доля РЖД в компании составила 99,8%, доли КТЖ и БЖД - по 0,1%. РЖД внесли в ОТЛК принадлежащие им 50% акций "ТрансКонтейнера" и 100% "РЖД Логистики". Предполагалось, что до конца 2016 года КТЖ должны внести в капитал ОТЛК акции двух "дочек" - АО "Казтранссервис" и АО "Кедентранссервис", а также фитинговые платформы и терминалы, расположенные на пограничных с Китаем станциях Достык и Алтынколь. Со стороны БЖД предлагалось передать ОТЛК контроль над терминалами на станции Брест. После этого доля РЖД в ОТЛК должна была составить 74%, КТЖ - 21%, БЖД - 5%. В дальнейшем было предусмотрено право партнеров довести свои доли в уставном капитале до паритета (по 33,3%). 

Печатная версия

Назад к списку новостей

Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Комментарии (0)