+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.05.2016 14:33:02
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

«Гиперпетля» прошла тест на живучесть

В США проведены испытания двигателя для вакуумного поезда Hyperloop, сообщил исполнительный директор компании Hyperloop One Роб Ллойд. (подробности online)

Проектом создания поезда, который сможет развивать скорость до 1220 км/ч, компания занимается уже несколько лет. Испытание двигателя в пустыне, расположенного севернее американского города Лас-Вегас (штат Невада). Оно показало, что такой способ передвижения возможен на практике.

Проект вакуумного поезда был предложен в 2012 году для перевозки грузов и пассажиров. Основной принцип его перемещения примерно такой же, как и у пневмопочты: в трубах создается вакуум, в котором движутся специальные капсулы.

По словам Р. Ллойда, данная технология может быть дешевле других способов высокоскоростного сообщения. Например, поездов на магнитных подушках. Правда, на начальной стадии этого сказать нельзя: проект выглядит весьма затратным. Однако компания Hyperloop One, образованная в 2014 году в Лос-Анджелесе, поставила перед собой задачу кардинально сократить стоимость работ.

Действующую модель системы передвижения такого типа в реальном масштабе планируют построить к 2020 году.

Проект вакуумного поезда была предложена в 2012 году американским инвестором Элоном Маском, компания которого SpaceX разработала многоразовые космические корабли.

Разгонный двигатель Hyperloop One представляет собой гибридную систему. По замыслу разработчиков, она устанавливается не в капсуле, а в трубе. На трассе монтируются модули, которые передают подвижной состав от одного к другому. Иными словами, каждый из них должен разгонять подвижной состав, а он по инерции будет мчаться в трубе до следующего ускорителя.

Основная цель испытания заключалась как в том, чтобы проверить работоспособность подобной модели. Однако испытания проводили пока не в трубе: был построен монорельс, куда и вмонтировали линейный электродвигатель. Точнее, у него статором стал сам рельс, а ротором послужила испытательная тележка. В таком варианте тележку удалось разогнать до 186 км/ч за 1,9 сек.

Следующий этап – возведение трассы из вакуумной трубы длиной 3 км. В ней компания намерена провести испытания в конце 2016 года.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions