Ростуризм считает необходимым стимулировать обновление флота для развития круизного туризма. (подробности online)
Как отметили в ведомстве, круизы являются традиционной и перспективной сферой отечественного туризма. Но объемы перевозок пассажиров на туристских маршрутах по внутренним водным путям за последние годы упали и сейчас составляют 300-400 тыс. человек в год, в то время как в 2008 году объем перевозок составлял 800 тыс. человек.
По данным Росморречфлота, потребность в строительстве грузового флота до 2020 года с учетом его выбытия оценивается в 200 ед., пассажирского – в 40 ед. Сегодня отечественные верфи в год могут строить порядка 40 речных и судов класса «река-море». Отметим, что сейчас на классификационном учете Российского речного регистра находится 23,5 тыс. судов.
Пока же состав основного ядра флота по целому ряду судов продолжает сокращаться. В 2015 году на 31 ед. снизилось количество пассажирских и грузопассажирских судов, на 81 ед. – самоходных сухогрузных и наливных, на 179 ед. – буксирных и на 95 ед. – несамоходных сухогрузных и наливных. Однако и новые суда начинают работать на внутренних водных путях. По данным Минпромторга, в период с 2012 по 2014 год было построено 119 речных, а также речных служебно-вспомогательных и судов класса «река-море». В настоящее время на судоверфях России идет строительство 12 пассажирских судов, в том числе одного круизного, а также 16 барж, 15 танкеров, 3 сухогрузов, 9 дноуглубительных, 11 обстановочных и 2 буксирных судов.
По данным Ростуризма, сейчас 30 теплоходов возят иностранных туристов на линии Москва - Санкт Петербург (рейсы по 10-14 дней), еще 60 теплоходов возят россиян в круизы от 3 до 20 дней.
Участники рынка считают, что для строительства новых комфортабельных судов необходима государственная финансовая поддержка. В частности, Ростуризм предлагает продлить действие постановления правительства по предоставлению субсидий на возмещение части затрат на кредиты, полученные на закупку гражданских судов. Также среди предложенных мер - введение утилизационного гранта с целью субсидирования судоходных компаний на возмещение части затрат на строительство новых судов (взамен сданных на утилизацию). Кроме того, Ростуризм считает необходимым введение капитализационного гранта с целью возмещения государством не менее 50% стоимости судна судостроительному заводу или лизинговой компании.
Отметим, что ряд этих вопросов, по данным пресс-службы Кремля, будет сегодня обсуждаться в Волгограде на заседании президиума Госсовета. Темой мероприятия станет развитие внутренних водных путей России. При этом отдельное внимание будет уделено темам поддержки судостроения и развития круизного туризма (как въездного, так и внутреннего) на российских реках и озерах.
Татьяна Симонова
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions