Уникальность бизнес-модели Объединенной Вагонной Компании, куда входят вагоностроительный, вагоноремонтный, лизинговый и операторский блоки, обеспечивает ее устойчивость на рынке даже в условиях профицита вагонов и низких ставок доходности и аренды, что формирует возможности для проведения IPO даже в современных условиях рынка, считает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.
Сложившийся к 2014–2015 гг. профицит парка полувагонов привел к тому, что доходность оперирования подвижным составом находится сейчас на уровне, который не обеспечивает расходов на ремонт, доказательством чему служат более 120 тыс. вагонов с просроченными сроками ремонта, отметил М. Бурмистров. В то же время, по его расчетам, инновационный подвижной состав, на выпуске которого специализируется ОВК, находятся в другом сегменте рынка, благодаря своим потребительским свойствам.
«Повышенные межремонтный пробег, грузоподъемность и жизненный цикл дают очень значительный прирост экономической эффективности, – рассказал М. Бурмистров. – Если обычный полувагон обеспечивает оператору доходность в среднем 400–450 руб. в сутки, то увеличение грузоподъемности обеспечивает дополнительно около 200–250 руб. в сутки, а экономия за счет ремонтов составляет до 100 руб. в сутки. Еще примерно 250 руб. дополнительной доходности инновационных вагонов обеспечивается за счет тарифной скидки на порожний пробег».
В итоге, по подсчетам аналитика, обычный полувагон зарабатывает 450 руб. в сутки, а инновационный – более 1000 руб., что позволяет зарабатывать средства на его ремонт и вкладываться в развитие бизнеса.
«Бизнес модель ОВК формирует возможности для проведения размещения ценных бумаг даже в условиях, когда ценные бумаги публичных операторских компаний – Globaltrans и ПАО «ТрансКонтейнер» – находятся на низком уровне», – уверен М. Бурмистров.
Напомним, Объединенная Вагонная Компания официально объявила о намерении провести IPO не менее 10% обыкновенных акций на Московской бирже.
Алексей Лебедев
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions