Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) обратилась к руководству страны по поводу массированной ревизии государством условий использования портовых активов предприятиями стивидорного профиля.
В заявлении, адресованном президенту Украины, поднимается вопрос активизации проверок договорной базы стивидорных компаний, касающейся условий их работы в портах. Как подчеркивается в документе, подобная активность проверяющих охватывает практически всю портовую отрасль, включая Одесский и Николаевский морские порты. «Федерация обеспокоена тем, что в последнее время крупнейшие частные стивидорные компании Украины, в том числе с иностранными инвестициями, безукоризненной репутацией не только в Украине, но и в Европе, стали объектом придирчивого внимания и многочисленных внезапных проверок со стороны силовых ведомств», - сообщает ФРТУ.
В числе субъектов, охваченных проверками – «Бруклин-Киев Порт», «Новолог», «ГПК-Украина», «Новотех-Терминал», «Олимпекс Купе», «МеталзЮкрейн» и прочие; практически все эти стивидоры работают в портах на условиях аренды государственных мощностей.
Как отмечается в обращении, в эпицентре расследований госструктур оказались заключенные стивидорными компаниями договоры аренды – форма сотрудничества бизнеса с государством, являющаяся на сегодня, фактически, безальтернативной в портовой сфере. «Стивидоры были вынуждены руководствоваться не собственным выбором, а единственной предложенной государством правовой формой реализации инвестпроектов – договорами аренды», - указывает ФРТУ. Эти договоры сегодня подвергаются ревизии - рассматриваются на предмет правонарушений. «ФРТУ также обеспокоена тем, что безапелляционные выводы относительно якобы фактов злоупотреблений обнародуются с нарушением действующего законодательства, в частности, на этапе досудебного следствия», - заявляет федерация.
Как ранее информировал РЖД-Партнер, аренда как основной формат ГЧП, закрепленный сегодня в портах Украины, по инициативе правительства республики заменила собой предыдущий формат – т.н. «совместную деятельность» (организация совместной работы государственных и частных компаний без создания общего юридического лица). Мотивами подобной замены выдвигались непрозрачность и невыгодность совместной деятельности для государства; со своей стороны, стивидоры оценили данный шаг как давление на бизнес.
По оценке ФРТУ, предубежденность нынешних ревизий чревата дальнейшим ухудшением инвестиционного климата в Украине. «Стивидоры также предостерегают от негативных последствий, которые могут быть спровоцированы безапелляционным выводом СБУ о заведомо преступной для государства практике аренды портового имущества и необходимости разрыва договоров аренды», - указано в документе. Подобные действия приведут к полной остановке работы всех частных стивидорных компаний, массовым увольнениям, миллиардным убыткам для госбюджета и блокированию инвестиций, предупреждает ФРТУ. Результатом будет утрата доверия частного бизнеса и потенциальных инвесторов к государству.
Учитывая важность проблемы, ФРТУ просит президента вмешаться в ситуацию и проконтролировать законность и непредубежденность проверок. Действия, инициированные в отношении стивидоров, федерация рассматривает как попытку давления на частных инвесторов, зашедших на рынок перевалки грузов.
Напомним, как отмечал РЖД-Партнер, Украина затягивает внедрение механизма концессии в портовую отрасль – в частности, правительство республики заявило об отказе от приоритетности этой формы привлечения инвесторов.
Владимир Каткевич
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions