+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.05.2016 17:41:06
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Грузы из Ирана будут доставляться в Европу через Грузию

Тегеран работает над задействованием нового комбинированного транзитного маршрута, который свяжет находящийся на юге Ирана порт Бандер-Абас с Европой через Грузию и Азербайджан, передает Business Грузия. 

По заявлению заместителя начальника Департамента развития железной дороги Ирана, Хусейна Ашура, правительства трех стран уже достигли соглашения о задействовании нового коридора. Разговор идет об обеспечении перевозок в Болгарию и Румынию с использованием порта Батуми, а со временем к этому маршруту присоединится и Китай.

В новый коридор будут включены как железная дорога и морские порты, так и автомобильные магистрали. По заявлению иранского чиновника, по новому маршрута грузы вместо 45 дней будут доставляться в Евросоюз за 22-23 дня, что значительно снизит затраты на транспортировку и страховку.

Новым транспортным коридором уже воспользовалась одна из грузинских компаний. Менеджмент воздержался назвать компанию, однако отметил, что для пробы два контейнера с украинскими семечками уже отправили в Иран.

"Мы наблюдаем, какими будут цены, длительность перевозки, как работают пограничные и таможенные службы в соседних странах. Из Ирана мы перегрузим гранулы полиэтилена в Болгарию. На первом этапе мы договорились о перевозке 400-500 контейнеров в месяц, однако это капля в море по сравнению со спросом Ирана"- подчеркнули в компании.

По заявлению менеджмента, большую конкуренцию этому маршруту оказывает ирано-турецкая автомобильная дорога (железная дорога почти не функционирует).

"В Иране на границе с Турцией есть свободная экономическая зона, где действует режим льготного налогообложения. А железная дорога с Азербайджаном до сих пор не функционировала, следовательно, нет и СЭЗ. Ближайшая свободная экономическая зона находится в 150 километрах от границы, у порта Анзал. Поэтому нам приходится платить официальный налог на территории Ирана, что увеличивает расходы и удорожает услугу"- отметили в компании.

По словам менеджмента, на данное время транспортировка по турецко-иранскому участку на 30% дешевле по сравнению с грузино-азербайджанским участком. Для повышения конкурентоспособности компания планирует перегрузить товар на судно, который отправится прямо в порт Анзал.

"Мы работаем над привлечением большего количества грузов, чтобы заполнить судно, и было рентабельным его использование"- отметили в компании.

Кроме того активно ведется строительство 400 километрового участка Решт-Астара, связующего Иран и Азербайджан. Иран уделяет большое внимание этому транспортному коридору, следовательно, грузинский перевозчик надеется, что у границы откроется свободная экономическая зона.

"На данное время преимущество Грузии-Азербайджана по сравнению с Турцией состоит в том, что автомобильные дороги у нас в меньшей степени перегружены"- отметили в компании.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions