+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.03.2016 11:57:53
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Искусственная трансформация в российских портах на Балтике

Федеральная таможенная служба (ФТС) намерена прекратить обслуживание экспортно-импортных грузов в терминалах петербургского порта, расположенных в городе. (подробности online

Предполагается, что Балтийская таможня, которая сейчас принимает транспортные средства, товары, декларирует их, оформляет и досматривает грузы, сможет только принимать и досматривать товары. А документальный таможенный контроль будут проводить таможенные посты во вновь построенных терминалах – Бронке и Усть-Луге. Предложение ФТС, урезать полномочия таможенных постов в основных грузовых районах «Большого порта Санкт-Петербург», возмутило стивидоров. Портовики считают, что это создаст условия для неравноправной конкуренции и перераспределения грузов в незагруженную сегодня Бронку. Однако аналитики рынка отмечают, что это решение продиктовано тем, что ФТС хочет снизить конкуренцию между собственными постами. К тому же, как отмечают некоторые эксперты, в эпоху электронного документооборота территориальное расположение таможенного пункта пропуска не имеет значения. Но есть и еще одна версия происходящего – перенос портовых мощностей прочь из города. Тем более, что об этом говорится еще с начала 2000 годов и большая часть сырьевых грузов благополучно вытеснена из города.

Напомним, что, согласно инициативе, следует наделить таможенные посты Бронка Балтийской таможни и Усть-Луга Кингисеппской таможни исключительными полномочиями по проведению документального таможенного контроля, связанного с декларированием и выпуском товаров. При этом компетенция остальных таможенных постов на территории Морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» будет ограничена только возможностью проведения таможенных операций по оформлению прибытия товаров и транспортных средств, а также осуществлением процедур таможенного досмотра. ФТС объяснила решение грубыми нарушениями таможенного законодательства постами Балтийской таможни. В свою очередь, Ассоциация морских торговых портов (АСОП) направила письмо руководителю ФТС Андрею Бельянинову, а также копию документа губернатору Петербурга Георгию Полтавченко и полномочному представителю президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Владимиру Булавину. В документе, который есть в распоряжении РЖД-Партнер, представители ассоциации отмечают, что из-за удаленности Бронки и Усть-Луги данные посты вряд ли смогут стать альтернативой пунктам пропуска расположенным в городе. «Ожидаемым последствием этого решения будет перемещение всего объема таможенного контроля на таможенные посты Бронка и Усть-Луга (60 км и 160 км соответственно от 1-4 районов морского порта «Большой порт Санкт-Петербург»)». Кроме того, по мнению директора проекта Single Window группы «Морской экспресс» Владимира Коростелева, при неумении таможни работать без бумажно сокращением количества таможенных постов, принимающих документы, приведет только к дополнительным издержкам участников внешнеэкономической деятельности, увеличению очередей на прием-выдачу документов и, следовательно, к росту коррупционной составляющей.

Участники рынка полагают, что такое решение повысит уровень недобросовестной конкуренции, так как двум постам будет предоставлено преимущество. Отметим, что при этом основной объем взимания таможенных платежей в Северо-Западном регионе в 2015 году приходился именно на Балтийскую таможню – 66%, на Санкт-Петербургскую – 15%, на Выборгскую – 5% и Кингесеппскую (Усть-Луга) – 5%.

Однако брокеры утверждают, что для добросовестных импортеров ничего не изменится. По словам первого заместителя ООО «М2В» генерального директора Александра Зюзина, уже давно большая часть документов оформляется в электронном виде и не требует личного присутствия декларанта. «Без таможни не может быть международного ни грузового, ни грузопассажирского порта. Но пока речь же не идет о полном закрытии

таможенных постов на территории городе Морского порта «Большой порт Санкт-Петербург»», - прокомментировал эксперт.

По мнению руководителя проектов по оценке направления «Финансовый консалтинг» Группы компаний SRG Ильи Телятникова, происходящее – является управленческой проблемой ФТС. «Служба не должна решать свои трудности таким образом, чтобы от этого страдал бизнес. Они должны учитывать мнения стивидоров, с которыми непосредственно взаимодействуют таможенные посты в портах Санкт-Петербурга», - заключил он.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions