+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.12.2015 11:07:29
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Рефконтейнеры с господдержкой

Генеральный директор АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ) Олег Сиенко обратился к правительству РФ с просьбой оказать поддержку в реализации проекта по организации серийного производства отечественных рефрежераторных контейнеров. (подробности online)

Отметим, что сегодня операторы закупают рефконтейнеры за пределами России: в первую очередь в Китае, а также Южной Корее и США, так как в РФ их производство отсутствует.

Напомним, что по прогнозам отраслевых экспертов, в 2017 году предстоит выбытие 95% рефрижераторного подвижного состава из-за его износа. По мнению участников рынка, вместо рефрижераторных вагонов, конечно, можно использовать рефконтейнеры, однако перевозки в них существенно дороже. Разница в цене может снизить, например, конкурентоспособность железнодорожных перевозок дальневосточной рыбы в центральные регионы России.

Заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук считает, что необходимо развивать парк подвижного состава для перевозок грузов с контролем температуры на сбалансированной основе. «В парке должны присутствовать вагоны-термоса, автономные рефрижераторные вагоны, рефмехсекции, контейнеры-термоса и рефрижераторные контейнеры. У каждого вида транспорта есть своя ниша, в которой данный подвижной состав может быть востребован. Однако это экономически и технологически целесообразно только при условии создания новых моделей подвижного состава с современными эксплуатационными и экономическими характеристиками, с применением современных теплоизоляционных материалов, рефрижераторных установок, внедрение безлюдных технологий поддержания температуры и контроля в процессе перевозок», - рассуждает эксперт.

«Ни один из отечественных заводов в настоящий момент не может предложить альтернативные вагонам рефрижераторам технические устройства, которые позволят в непростой экономической ситуации сохранить необходимый объем перевозки скоропортящихся грузов», - комментирует исполнительный директор Центра экспертизы и производства Никита Битюцкий.

Он полагает, что одним из наиболее перспективных направлений является реализация проектов, связанных с постановкой на производства рефрижераторных танк-контейнеров на территории РФ. «Я думаю, что это направление будет востребовано в ближайшее время и без государственной поддержки, особенно в условиях существенного ослабления рубля», - добавил он.

Также, по мнению В. Савчука, тарифная система также должна учитывать новые характеристики подвижного состава и технологии его использования.

«В качестве примера нового подвижного состава можно рассматривать создание платформы для перевозки рефконтейнеров с подвагонным генератором, которая позволяет исключить дорогостоящие вагон с дизель-генератором и сопровождением. А электроподпитка от центральной магистрали электровоза или тепловоза позволила бы сделать сеть маршрутных рефрижераторных поездов на основных направлениях сети. На таких сцепах можно было бы перевозить как рефрижераторные, так и обычные контейнера с отличающимся тарифом», - заключает В. Савчук.

В то же время, отраслевые аналитики полагают, что с точки зрения политики импортозамещения создавать производство в РФ нужно. Но с экономической точки зрения – вряд ли это будет выгодно. В связи с этим, глава НПК «УВЗ» просит разработать для рефконтейнеров российского производства меры государственной поддержки по стимулированию спроса, аналогичные мерам, действующим в отношении инновационных грузовых вагонов (компенсация части процентов по уплате кредитов для покупки подвижного состава, скидки на железнодорожные тарифы). А также ввести ряд мер, например, запретить эксплуатацию на территории РФ рефрижераторных контейнеров, ввезенных в таможенном режиме «временный ввоз» после разгрузки импортных грузов.

По мнению Н. Битюцкого, любое административное регулирование рынка, путем предоставления государственных льгот или иных преференций одному участнику за счет другого, сказывается негативно на экономике и инвестиционной привлекательности страны.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions