+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.07.2013 17:14:17
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Нужно более четко сформулировать критерии инновационности вагонов – мнение

Необходимо более четко сформулировать критерии инновационности грузового подвижного состава, уверен вице-президент некоммерческого партнерства «Объединение вагоностроителей» Василий Варенов.

По его словам, к настоящему времени разработан и представлен на рассмотрение руководству страны целый комплекс характеристик вагонов, позволяющих достаточно точно определить степень инновационности той или иной модели. «Однако в силу ряда причин пока основной упор делается только на таком показателе как нагрузка на ось, что не может в полной мере отвечать интересам как производителей подвижного состава, так и покупателей их продукции», – заявил В. Варенов.

По мнению ряда участников рынка такая неопределенность относительно приоритетов государственной политики в сфере модернизации вагонных парков является существенным препятствием для внедрения на сети новой техники.

Кроме того, В. Варенов полагает, что государство должно поддержать производство новых моделей подвижного состава на первоначальном этапе. «Не секрет, что покупатели ориентируют нас на 1,4 млн рублей за новый вагон, аргументируя это снижением ставок предоставления подвижного состава при осуществлении грузовых перевозок и сокращением объемов отгрузки, – констатирует он. – В этих условиях потенциальные преимущества инновационных вагонов, которые собственник будет получать на протяжении всего срока их эксплуатации, не могут перевесить ситуационных требований текущего момента, когда разница в цене, фактически, является определяющей при совершении сделки».

По мнению В. Варенова дельту 10–15% между стоимостью устаревшей конструкции и новой модели можно компенсировать как через прямое субсидирование, так и за счет сокращения лизинговой нагрузки при покупке инновационной техники. Кроме того, он подчеркнул необходимость дальнейшего распространения практики применения специальных тарифов на перевозку в инновационных вагонах.

Дмитрий Ханцевич

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions