+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.04.2024 11:52:32
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Нетарифные методы снижения тарифной нагрузки

Нет смысла регулировать тарифы РЖД, если смежные участники – порты, операторы – не регулируются, об этом Александр Синев, заместитель генерального директора ИПЕМ заявил на деловом семинаре «Тарифообразование: тарифы РЖД и ставки операторов», который организовал и провел РЖД-Партнер. По мнению эксперта, регулировать тарифы необходимо комплексно.
Грузоотправители сырьевых грузов работают в принципиально новых экономических условиях, они вынуждены менять логистику поставок из-за разворота на восток. Это влечет за собой удлинение и усложнения логистики, наработанные схемы в Европу потеряли актуальность, и теперь грузоотправители вынуждены искать выходы, в том числе и на Восточный полигон. Однако здесь они переживают ценовое давление всех участников экономической цепочки, в том числе логистической, друг на друга. Все хотят повысить рентабельность, говорит А. Синев. Но грузоотправитель и получатель при таком экстенсивном развитии не выдержат, им необходимо как покрыть затраты поставщиков, так и ответить на рост удельной стоимости энергоресурсов, транспортировки, в особенности, в нерегулируемом сегменте.

«В ближайшие два года мы рискуем войти в ножницы спроса и предложения. Экономические издержки всех участников логистической цепочки превысят платежеспособный спрос», – сказал он.

Старые экономические условия были таковы: тарифы устанавливала Федеральная служба по тарифам. Но в этой организации не использовали горизонтальное взаимодействие со смежниками: тот, кто устанавливал тарифы в порту, никак не соизмерял их с железнодорожными тарифами, более того, если устанавливались исключительные тарифы на перевозку зерна, то могли их установить только на перевозку по железной дороге. В 2015 году Федеральную службу по тарифам ликвидировали. Функции по регулированию ж/д тарифов передали в ФАС. Однако часть тарифов вовсе лишилась регулятора. В их числе – операторские ставки. Они не регулируется, так как этот сегмент выведен из тарифного регулирования. А между тем предоставление вагона – это часть перевозки. Однако отсутствие контроля со стороны регулятора позволяет отдельным операторам вести себя конкурентно, продолжил А. Синев.

«Ситуация развивается негативно. Область перевозок – не автономна. На рынке произошло переворачивание экономического и логического принципа регулирования», – заявил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions