+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2014 09:41:50
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Рассмотрение инвестпрограммы РЖД на 2015 г.

Правительство РФ в четверг рассмотрело вопрос «О проектах инвестиционной программы и финансового плана ОАО «РЖД» на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.».

Напомним, РЖД в 2014 г. функционируют в условиях «нулевой» индексации тарифов со стороны государства, спада объемов погрузки, изменения структуры перевозок по видам грузов и направлениям, увеличения дальности перевозок и, как следствие, снижения доходной ставки. Начиная с сентября прошлого года, компания неоднократно докладывала об экономических последствиях нулевой индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2014 г.

В этих условиях ОАО «РЖД» со своей стороны реализовало все необходимые меры по сокращению затрат, а также провело мероприятия по привлечению заемного финансирования, включая выпуск инфраструктурных облигаций на 50 млрд рублей. Несмотря на оптимизацию расходной базы в 2013 г. почти на 100 млрд рублей и вынужденное административное сокращение издержек в 2014 г. еще на 84,9 млрд рублей.

«Дальнейшее сокращение расходов за счет совершенствования управления в компании практически невозможно. В 2015 г. это будет 5,5 млрд рублей. Снижение издержек последних двух лет связано, прежде всего, с неполной рабочей занятостью наших людей и сокращением капитального ремонта», – заявил глава РЖД Владимир Якунин журналистам по итогам заседания правительства РФ в четверг, добавив, что правительство РФ отметило невозможность дальнейшего снижения расходов за счет сокращения капитального ремонта.

Финансовый план компании на 2015 год сформирован на базе актуализированного прогноза социально-экономического развития страны, в соответствии с которым предусмотрено проведение индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в размере 10% и выделение ОАО «РЖД» средств из федерального бюджета в сумме 30 млрд рублей в виде субсидии для поддержания финансовой сбалансированности компании, обеспечения безопасности перевозочного процесса, посредством проведения работ по капитальному ремонту объектов основных средств.

Рост погрузки грузов на сети железных дорог в 2015 г. ожидается на 1,1% к прогнозному уровню 2014 года. При данных параметрах объем доходов от перевозок составит 1358,8 млрд рублей, показатель долговой нагрузки чистый долг/EBITDA будет на уровне отметки 2,6. При этом рост удельной себестоимости железнодорожных перевозок в 2015 г. запланирован на уровне 4,8%, что ниже прогнозируемой среднегодовой инфляции (6,7%).

Общий объем средств, предусмотренный проектом инвестиционного бюджета компании на период 20152017 гг., прогнозируется в объеме 1,4 трлн рублей в том числе в 2015 г. – 414,1 млрд рублей, 2016 г. – 486,6 млрд рублей, 2017 г. – 532,8 млрд рублей.

Более половины инвестиционных средств в 20152017 гг. планируется направить на реализацию проектов, связанных с выполнением поручений президента и правительства РФ (53,3% от общего объема инвестиционного бюджета). К числу таких проектов относятся развитие Восточного полигона (БАМ и Транссиб), мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла, развитие участка Междуреченск – Тайшет, строительство обхода Краснодарского узла, проект строительства железнодорожной линии Прохоровка  Журавка  Чертково  Батайск (участок Журавка – Миллерово).

Также в рамках инвестпрограммы будет реконструировано более 7,5 тыс. км железнодорожных путей, 360 км контактной сети и порядка 280 км автоблокировки, закуплено 1,5 тыс. новых локомотивов.

«В целом программа была поддержана, некоторые предложения, прозвучавшие со стороны Министерства финансов, поддержки не получили. Речь идет о дальнейшем замораживании роста зарплат. Мне кажется, что это важный аспект, который демонстрирует поддержку правительством РФ работы в части обеспечения защищенности и надлежащей заработной платы для работников железнодорожного транспорта. В целом компания, конечно же, испытывает те же проблемы, те же трудности, которые испытывают все компании РФ», – отметил В. Якунин, которого цитирует пресс-служба РЖД.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions