+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.06.2016 10:32:42
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Япония собралась инвестировать в порты Дальнего Востока для экспорта угля

Япония рассматривает возможность инвестиций в развитие и оснащение дальневосточных портовых терминалов для осуществления экспортных поставок якутского угля, а также в организацию перевозки сжиженного газа по Северному морскому пути, сообщила пресс-служба Минвостокразвития по итогам встречи главы ведомства Александра Галушки с председателем Японо-российского комитета по экономическому сотрудничеству Федерации экономических организаций Японии Тэроу Асадой, сообщает Интерфакс. 

По словам председателя подкомиссии по транспорту японо-российского комитета Такеши Хашимото, приведенным в сообщении, спрос на каменный уголь высокого качества в Японии очень высок, есть заинтересованность в поставках из Якутии.

Галушка в свою очередь сообщил, что Минвостокразвития готово оказать содействие в установлении B2B-контактов с представителями российских организаций и компаний, заинтересованных в сотрудничестве с японской стороной.

Глава Минвостокразвития также предложил японским партнерам подумать об участии в создании развития международных транспортных коридоров (МТК) "Приморье-1" и "Приморье-2", а также в управлении ими.

"Мы (Минвостокразвития - ИФ) заинтересованы в том, чтобы японские партнеры на ранней стадии подключились к этим проектам. По экспертным оценкам, вложения в инфраструктуру МТК дают минимум десять процентов годовых, - подчеркнул Галушка, обращаясь к представителям японских деловых кругов. - Мы с помощью экспертов заканчиваем создание модели Северного морского пути и также заинтересованы в том, чтобы японские партнеры увидели перспективы своего бизнес-участия в этих проектах", - сказал Галушка, слова которого приводятся в сообщении.

Ранее сообщалось, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минвостокразвития и Минтрансу РФ доработать концепцию развития МТК "Приморье-1" и "Приморье-2".

Доработанную концепцию поручено внести в правительство до 25 июля.

Кроме того, Минтрансу, Минвостокразвития, Минэнерго совместно с администрацией Приморского края и ОАО "РЖД" поручено доработать план-график создания и модернизации инфраструктуры, необходимой для развития МТК, и представить его в правительство до 19 августа.

"Приморье-1" (Суйфэньхэ-Находка) и "Приморье-2" (Хуньчунь-Зарубино) рассчитаны на привлечение части грузового транзита из КНР за счет перехвата грузопотоков между северо-востоком Китая и его же южной и центральной частями, а также зарубежными странами. По оценке Минвостокразвития, при успешной реализации проекта грузопоток в портах Приморья будет расти со скоростью 3% в год и увеличится на 45 млн тонн к 2030 году (22 млн тонн контейнерных грузов и 23 млн тонн зерна).

Минвостокразвития также сообщает, что японская Mayekawa MFG (крупный производитель охлаждающего и рефрижераторного оборудования) готова участвовать в модернизации российского рефрижераторного флота на Дальнем Востоке.

В сообщении со ссылкой на советника компании Йоширо Танака говорится, что Mayekawa MFG также заинтересована в создании на Камчатке, Сахалине и в Приморье современной инфраструктуры охлаждающего оборудования, которое позволит сохранять качество добываемых там морепродуктов.

По словам главы Минвостокразвития Галушки, приведенным в сообщении, российская сторона заинтересована в том, чтобы японские компании успешно инвестировали в проекты на Дальнем Востоке.

Сейчас на Дальнем Востоке совместно с японскими компаниями реализуется несколько инвестиционных проектов: создание специализированного перегрузочного комплекса в рамках Свободного порта Владивосток (объем инвестиций составляет около $1 млрд), запуск лесоперерабатывающего завода в Приморье компанией Sumitimo (инвестиции около 4 млрд рублей), строительство круглогодичной теплицы для выращивания овощей и зелени в Якутии в ТОР "Индустриальный парк "Кангалассы" и тепличный комплекс японо-российской компании "Джей Джи Си Эвергрин" (JGC Evergreen), инвестора территории опережающего развития "Хабаровск".

Компания Mayekawa MFG располагает шестью заводами (в Японии, Бельгии, Бразилии, Южной Корее, Мексике и США), имеет 53 представительства за рубежом, в том числе в Москве. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions