+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.10.2015 12:49:24
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Владельцы большегрузов пожаловались властям на новые сборы

Крупные транспортные компании обратились с письмом на имя председателя правительства Дмитрия Медведева и председателя Госдумы Сергея Нарышкина с просьбой протестировать работоспособность новой системы взимания платы за проезд по федеральным трассам с большегрузов. (подробности online)       


Новую систему ООО «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) должна запустить 15 ноября 2015 г. – т.е. в соответствии с обновленной статьей 31.1 федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Тариф утвержден еще весной и составляет 3,73 руб. за 1 км без НДС.


Фактически автоперевозчики предложили ввести мораторий на штрафы за нарушение правил, которые введены за нарушение новых поправок в закон, до 1 марта 2016 года.

По мнению компаний, при запуске системы неизбежно возникнут ошибки и сбои в работе бортовых устройств. В свою очередь представитель РТИС пояснил, что владельцам большегрузов предоставлена возможность получить бортовые устройства и зарегистрировались в системе заранее. А в случае поломок или сбоев оборудования при выполнении рейса водителю достаточно будет сообщить в колл-центр оператора и продолжать движение по маршруту.

Еще один повод для введения отсрочки: оператор использует информационно-платежную систему «Платон», в которой перед рейсом необходимо пополнить счет. В РТИТС полагают, что предложение завести личный кабинет для дальнейшей оплаты сборов за проезд уже является офертой. Однако компании настаивают на том, чтобы с ними заключали типовые договоры, так как за уплату сбора придется отчитываться перед надзорными органами. При этом предварительная регистрация в системе не предполагает заключение договора. А значит, государство должно отладить все процессы.

В Росавтодоре не видят в этом особой проблемы: система «Платон» работает, а как оформлять оплату сборов имеет право решать оператор. Тем более, что перед началом рейса владельцу транспортного средства следует оформить маршрутную карту – документ, содержащий данные о планируемом маршруте. Кроме того, чтобы получить бортовое устройство спутниковой навигации Глонасс или Глонасс/GPS, владелец транспортного средства должен зарегистрироваться в реестре системы взимания платы и заключить с оператором договор безвозмездного пользования данным устройством. Наконец, основанием для взимания платы являются выпущенные в РФ нормативные документы.

Это уже не первая попытка бизнеса жаловаться: в частности, в письме тем же Д. Медведеву и С. Нарышкину от ассоциаций производителей утверждалось, что, по расчетам компаний, введение платы увеличит себестоимость перевозок товаров на 15 – 20%. Это, по словам авторов письма, спровоцирует рост цен. В письме предприниматели настаивали не только на введении тестового периода сроком на год, но и на снижении тарифа. Были и другие обращения.

Транспортные компании также предлагали ввести возможность оплаты для крупных добросовестных перевозчиков после выполнения рейсов. Подобное решение может принять только государство.

Как объяснил представитель РТИТС, такая практика применяется в других странах. Например, в Европе крупным перевозчикам разрешается производить расчеты за проезд по факту, если они предоставят соответствующую гарантию. В РФ подобной системы законодательство не предусматривает.

Наконец, предприниматели обращали внимание на то, что на всей территории РФ систему взимания штрафов смогут отладить только к 2020 г. Поэтому несправедливо карать нарушителей закона уже в самое ближайшее время. Но и это обстоятельство в надзорных органах не считают основанием для отсрочки платежей. А вот вопрос снижения стоимости проезда, как подтвердили в Росавтодоре, обсуждается. Возможно, на переходный период будет одобрен тариф в 3,06 руб. за 1 км. Тогда сборы с большегрузов, по расчетам специалистов, заметно снизятся: при первоначальном уровне сбора поступления от автоперевозчиков ожидаются в размере 50 млрд руб. в год, а при уменьшенном варианте – соответственно на уровне 40 млрд руб.

Впрочем, и такой объем платежей автоперевозчики считают завышенным. Они также указывают на непомерные по величину штрафа за нарушение нового закона.

В Росавтодоре в ответ лишь напомнили, что предложили ввести установить его на уровне 150 тыс. руб. для всех владельцев транспортных средств – как юридических, так и физических лиц. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Госдуме.

Александр Солнцев
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions