+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.09.2023 17:30:29
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Европа не сможет отказаться от транзита через РФ

Через Синьцзян-Уйгурский автономный район в адрес Европы прошло более 10 тыс. поездов, что более чем на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Данные предоставляет информационное агентство Xinhua со ссылкой на данные госкорпорации «Китайские железные дороги» по состоянию на 10 сентября 2023 года. Как рассказали РЖД-Партнеру участники рынка, Европа не сможет отказаться от транзита через Россию.
Европа и Китай – это две крупнейшие мировые экономики, говорит Филипп Пегорье, заместитель председателя правления Ассоциации Европейского Бизнеса. В эту негосударственную. организацию входят 350 членов, это, как правило, бизнесмены Европы, которые не хотят отказываться от сотрудничества с коллегами из России, и с коллегами из Китая.

«Китай – первый торговый партнер Евросоюза. Европу и Китая связывают, конечно, не только железная дорога, но и морской, и авиатранспорт, а также автотранспорт. Морской – недорогой вид транспорта, но срок доставки составляет два месяца, самолеты грузы доставляют быстрее, но стоимость доставки дороже. А железная дорога предоставляет оптимальные цены и сроки», — говорит он.

Он говорит, что одежду из Китая в Европу везут, как правило, морем.

«Швейцарские часы для китайских олигархов доставляет воздушный транспорт. А вот станки и автомобили из Китая в Европу доставляет железнодорожный транспорт», — объясняет Пегорье.

И, главное, железнодорожный транспорт – это «зеленый» вид транспорта, подчеркивает он. А для европейских потребителей это тоже важный показатель.

«Санкции в отношении транзита грузопотока из Китая в Европу и обратно нет. И, скорей всего не будет. Потому что это никому не выгодно. МТК останется как коридор для связи Евросоюза и Китая», — заявляет он.

По данным госкорпорации «Китайские железные дороги» по состоянию на 10 сентября 2023 года в течение пяти месяцев подряд через железнодорожный КПП Хоргос – это первая на границе Китая зона свободной торговли – ежемесячно проходило более 600 грузовых транзитных поездов из Китая в Европу. Первый поезд из Харгоса запустили 19 марта 2016 года, за последние шесть лет количество товарных поездов, прошедших через КПП Харгоса увеличилось с 386 в 2016 году до более 7 тыс. в 2022 году. За неполный 2023 год число грузовых поездов Китай – Европа, которые прошли через Синьцзян-Уйгурский автономный район, превысило 10 тыс.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions