+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.04.2024 17:02:53
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Экспортные перевозки остаются проседающей позицией на железной дороге

Апрель на внутрироссийских перевозках в РЖД планируют закончить с ростом, а вот экспорт – на проседающей позиции. Об этом заявил замглавы холдинга Алексей Шило.
«Мы потеряли более 3% в объемах погрузки, это 9,5 млн тонн. Если разделить внутрироссийское и экспортное сообщение, то мы абсолютно четко видим, что экспортные перевозки – это та позиция, которая сегодня проседает больше остальных», – комментирует топ-менеджер РЖД.
За I квартал наибольшее падение объемов экспорта произошло на южном направлении, хотя там сегодня меньше всего ограничений. Снижение на 1,4% отмечено и во внутрироссийском сообщении. По словам А. Шило, есть три позиции, которые просели сильнее остальных внутри страны: это строительные грузы, железная руда и черные металлы.

«Строительные грузы – это в основном грузы под большие и серьезные проекты, которые в стране реализуются. Важно понимать, что, когда такой проект подходит к своему логическому завершению, наша с грузоотправителями задача искать уже другие возможности по наращиванию объемов», – добавляет А. Шило.

Он отметил, что ситуация во внутрироссийских перевозках в целом за последние два месяца все же поменялась к лучшему: «В марте мы испытали уже прирост перевозок во внутрироссийском сообщении, апрель закончим тоже с ростом. У нас по большому счету проблемы будут локализованы только с точки зрения экспорта».

Ранее РЖД-Партнер писал о больной теме с перевозкой строительных грузов. О том, что роста объема перевозок строительных грузов не будет, говорилось на совещании РЖД и грузовладельцев. В I квартале 2024 года погрузка строительных грузов снизилась на 17%, до 25,6 млн т, только на ОЖД погрузили на 14% меньше, до 843 тыс. т. Прогноз на II квартал года – продолжение перехода таких грузов на автотранспорт.

Напомним, что вопросы, связанные с конкуренцией железнодорожного и автомобильного транспорта, в том числе касающиеся переключения грузов с сети РЖД, будут подробно рассматриваться на конференции «Железная дорога vs автотранспорт: конкуренция за грузы», которая состоится 23 мая 2024 года в г. Москве (отель «Золотое кольцо», ул. Смоленская, д. 5). Организатор – редакция журнала «РЖД-Партнер». Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в форуме.

Регистрация участников: по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы конференции https://spec.rzd-partner.ru/zd_vs_avto.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions