+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.09.2015 16:29:17
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Авиасектор замер в ожидании передела рынка

Первого сентября стало известно о создание в ближайшем будущем единой крупнейшей авиационной группы в России. Информация об этом появилась после совещания у первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, когда правительством была одобрена покупка "Аэрофлотом" 75% плюс одна акция компании "Трансаэро" (вторая по величине авиакомпания в стране).  


В свою очередь Игорь Шувалов, дал жесткое поручение, чтобы все обязательства перед пассажирами "Трансаэро" выполнялись. Кроме того, по словам Игоря Шувалова, сделка не должна повлиять на кадровую политику в компании и стать причиной сокращения персонала в "Трансаэро".


Напомним, что «Трансаэро» сегодня находится в весьма тяжелом финансовом положении. В конце декабря правительство предоставило ей госгарантии в размере 9 млрд рублей. Но уже в I квартале 2015 года компания снова понесла чистый убыток в 5,742 млрд рублей, при этом показатель был улучшен по сравнению с предыдущим годом, когда за аналогичный период "Трансаэро" получила чистый убыток в 8,1 млрд рублей. Чистый долг компании в I квартале текущего года достигнул 67,6 млрд рублей.

Такая долговая нагрузка фактически означает либо введение внешнего управляющего, либо банкротство компании. В результате, был найден компромиссный вариант в виде сделки за 1 рубль.


«Данное слияние нужно не «Аэрофлоту», а правительству, которое хочет избежать социальных проблем. Кто-то должен взять на себя ответственность за пассажиров, у которых на руках билеты "Трансаэро", за 11 тысяч квалифицированных сотрудников и т.д. Ну и вернуть долги "Трансаэро" тоже кто-то должен», - отмечает исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.


В этом решении есть и определённая политическая воля со стороны государства, которое таким образом захотело решить одну из проблем в авиационной отрасли, - поддерживает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

«Напомню, ранее власти заявляли о том, что они не готовы поддерживать авиаотрасль и там должны произойти неизбежные изменения, а ряд игроков - уйти с рынка», - говорит он. «Фактически это мягкая форма национализации обанкротившейся компании, с передачей ее под внешнее управление в крупную компанию с большей долей государственного капитала», - подчеркивает генеральный директор Infomost Consulting, Борис Рыбак.

О том, насколько это слияние повлияет на рынок, мнения экспертов расходятся. «Сейчас у «Трансаэро» нет привлекательных направлений и регионов, и с точки зрения бизнеса, эта компания может быть интересна «Аэрофлоту» только на некоторых дальних туристических направлениях», - уверен Б. Рыбак. По мнению О. Пантелеева, в результате сделки произойдет передел сил, прежде всего, на дальневосточных направлениях. «Внутри России конкуренция сохранится на большом числе линий. Но демпинговых предложений станет гораздо меньше», - отмечает эксперт. «Вряд ли Аэрофлоту будут выделяться какие-то специальные субсидии, потому что и бюджет государства не в том состоянии, чтобы это делать. Понятно, что какая-то помощь, призванная помочь в решении проблемы долгов приобретаемого актива, будет оказана. Однако, все прочие трудности надо будет решать самостоятельно», - уверен Д. Баранов.

В результате, одной из основных проблем данной сделки станет повышение цен на билеты, прогнозируют эксперты. «Сейчас довольно сложно предсказать насколько сильно увеличится стоимость билетов, так как существует множество не определенных факторов, влияющих ситуацию. Но рост цены неизбежен», - считает пресс-секретарь Российского Союза Туриндустрии, Ирина Тюрина. По ее мнению, наибольшие сложности коснуться тех направлений, где эти компании выступали крупнейшими и даже единственными операторами.

Мария Шевченко
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions