"Частные инвесторы получат крупный пакет, и интересы развития РЖД, их общественная значимость для страны будут смещены в сторону максимизации прибыли. Не говоря уже о том, что оценка предлагаемого к приватизации пакета – "25 минус 1 акция" в денежном эквиваленте меньше годовой инвестиционной программы РЖД", – отметил С. Гаврилов.
"Я считаю негативным опыт, когда был продан вагонный парк РЖД. У транспортников существенно возросли издержки на так называемую вагонную составляющую. В результате тарифы на перевозки постоянно повышаются, но из них лишь крайне малая часть шла на инфраструктуру путей, на локомотивы. Износ увеличивается, а обновление парка не финансируется. При этом грузоотправители вынуждены очень много платить компаниям - собственникам грузового вагонного парка", – сказал чиновник. Таким образом, рентабельность деятельности РЖД существенно снизилась, возникли проблемы с инвестированием в основную железнодорожную сеть, добавил С. Гаврилов.
По его мнению, говоря о Российских железных дорогах, следует прежде всего решить вопрос объективной оценки активов. Пока не решена стратегия регулирования и четко не определено - сколько получит от данной процедуры государство, с приватизацией РЖД торопиться не стоит, резюмировал С. Гаврилов.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions