Аналитики проанализировав рынок железнодорожной отрасли в целом и непосредственно рынок локомотивов России и странах СНГ, о чем свидетельствует одноименное исследование, пришли к выводу, что перспективы семейства новых локомотивов переживают серьезный кризис. Парк электровозов и тепловозов в настоящее время насчитывает 22 тыс. единиц техники, 90,5% из них – старше 15 лет и скоро будут сняты с эксплуатации. В то время как объем транспортных перевозок возрос до своего максимума, для транспортировки грузов железная дорога должна будет получать в год около 500 новых локомотивов.
«С учетом того, что в первой половине 2000-х они практически не производились, проблема пополнения парка ляжет на плечи частных лиц, тогда как цена за один локомотив сегодня очень высока и превышает $2,5 млн. А до 2015 года необходимо поставить железнодорожному транспорту около 10 тыс. локомотивов нового поколения, 15 тыс. пассажирских и 466 тыс. грузовых вагонов», – отметил генеральный директор INFOLine Иван Федяков.
Повысить эффективность эксплуатации железнодорожного транспорта, и таким образом, избежать коллапса в этой области, можно только за счет новых информационных и аналитических ресурсов. Так как на данном этапе необходима качественная оценка рынка, анализ его состояния и прогноз ближайших перспектив развития.
Кроме того, по данным INFOLine в 2009 году ОАО «РЖД» существенно снизило объем инвестиций, вложенных в модернизацию парка магистральных локомотивов по сравнению с 2008-м. В 2009 году объем закупок тягового состава составил 355 единиц, что на 20% меньше по сравнению с закупками 460 электровозов и тепловозов предыдущего года. В нынешнем году закупки ОАО «РЖД» планируется увеличить до 380 единиц, что существенно ниже показателей 2008-го. При этом эксперты подсчитали, что среднегодовая потребность в обновлении парка на период 2008–2030 гг. составляет порядка 800 единиц в год.
Объем инвестиций во все локомотивное хозяйства ОАО «РЖД» к концу этого года составит 35 млрд рублей (в том числе на ремонт и эксплуатацию). А общая инвестпрограмма-2010 составляет 270,5 млрд руб. В то же время на обновление и развитие железнодорожной инфраструктуры за период 2010-2013 гг. выделено 855,4 млрд руб.
По мнению аналитиков, в среднесрочной перспективе объемы закупок подвижного тягового состава представляются в целом реалистичными, хотя и потребуют увеличения объема инвестиций в обновление парка, как со стороны ОАО «РЖД», так и привлечения частных инвесторов. Кроме того, необходимо повысит качество и надежность российских локомотивов, а также улучшить систему постпродажного сервиса.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions