Более всего пострадал сектор локомотивной тяги, где падение составило -80% к сопоставимому периоду предыдущего года (до 10 ед.). Как и годом ранее, получателями продукции выступили Казахстан и Россия, однако поставки в эти страны сократились на 87% и на 76% соответственно (до 2 ед. и 8 ед.).
Падение экспорта пассажирских вагонов было наименьшим по отрасли (-30%), однако и объемы поставок не превысили 0,5% общего экспорта вагонного парка (числом свыше 10 тыс. ед.). На экспорт поставлено 22 ед. пассажирских вагонов, получатель – Беларусь.
Экспорт грузового вагонного парка снизился на 58%, до 10,093 тыс. ед. Основными получателями традиционно выступили Россия и Казахстан, закупившие, совместно, свыше 87% грузового парка. В Россию ушло 6,006 тыс. ед. (-71,5%), в Казахстан – 2,735 тыс. (+66%). Следующими по объему импортерами стали Латвия (529 ед., рост более чем вчетверо) и Беларусь (325 ед., рост в 2,3 раза). Годом ранее четверку лидеров замыкали Литва и Эстония, сместившиеся сегодня в конец списка импортеров.
Номенклатурное лидерство в экспорте принадлежит цистернам – единственной позиции, удержавшей рост - +0,25%, до 4,707 тыс. ед. Резко увеличил закупки Казахстан (в 4,5 раза, до 2,286 тыс. ед.). Россия, лидировавшая годом ранее, снизила закупки вдвое, до 2,086 тыс. ед.
Второй по объемам экспорта позицией стали полувагоны, однако спрос на них упал более чем вдвое – до 2,7 тыс. ед. Основным получателем, как и годом ранее, выступила Россия, закупившая 2,332 тыс. ед. – втрое меньше, чем годом ранее.
Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.