В рамках поездки прошло совещание на тему «Реализация стратегии инновационного развития транспортного комплекса России. Железнодорожный транспорт».
В нем приняли участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, представители компаний «Сименс», ОАО «РЖД», ОАО Трансмашхолдинг» и другие официальные лица.
По словам В. Якунина, зарубежные производители транспортной техники заявляют о готовности перенести производство поездов в Россию при увеличении объемов заказа поездов, причем речь идет не только о компании «Сименс».
Президент ОАО «РЖД» напомнил, что, с утверждением Правительством РФ «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года», по сути, была сформирована программа строительства и модернизации железных дорог на долгосрочную перспективу. Благодаря этому программному документу, предусматривающему активное развитие скоростных и создание высокоскоростных магистралей, компания стала приобретать новые типы подвижного состава для пассажирского сообщения. В этой связи Владимир Якунин считает необходимым ускорить согласование проекта Указа Президента РФ «О неотложных мерах по организации высокоскоростного железнодорожного сообщения».
"По нашему мнению, начинать нужно со строительства первой высокоскоростной российской магистрали Москва – Санкт-Петербург, - говорит Владимир Якунин. - С 2010 года целесообразно начать инженерные изыскания и работы по проектированию магистрали. В противном случае мы всё больше будем отставать от существующих в мире технологий высокоскоростного пассажирского сообщения".
Участники совещания отметили, что российские железные дороги создают спрос на технологии, отмеченные Правительством РФ как «критически важные». Например, в текущем году разработана технология спутникового мониторинга работы тяжелой ремонтной техники в «окнах», позволяющая сократить время «закрытия» перегонов на ремонт и экономить ресурсы.
Разработаны и реализуются пилотные проекты комплексной программы внедрения светодиодной техники, как элемента практической реализации нанотехнологий, которые позволят обеспечить экономию электроэнергии на освещение до 40%.
Успешно ведутся испытания самого мощного в мире первого отечественного газотурбовоза ГТ-1. Этот поезд уже попал в «Книгу Рекордов России», проведя 23 января 2009 года на экспериментальном кольце ВНИИЖТ опытный поезд массой 15 000 тонн. Задействованные при создании газотурбовоза криогенные технологии могут также использоваться на других видах транспорта, а также в оборонной отрасли.
"Мы сегодня можем говорить о «Российских железных дорогах» не просто как о крупнейшей транспортной компании, но и как об инновационной среде, открытой и российским, и для зарубежным бизнес-партнерам", - подчеркнул Владимир Якунин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.