• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.69 0 EUR ЦБ РФ 72.53 0
    BTC 6424.08 usd BTC 407864.84 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.03.2017 16:30:17
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

События недели

Вторая неделя марта была ознаменована не только главным женским праздником, но и огромным количеством транспортных событий. Новости приходили из дальних уголков России и Европы, падали с небес и даже поднимались из морских глубин.
События недели
Затратный переход

Праздничная неделя началась с самого настоящего скандала. Причиной тому стали новые требования передачи информации обо всех производимых расчетах в налоговые органы, вступающие в силу этим летом. Наибольшую обеспокоенность нововведения вызвали у авиаперевозчиков, которые от лица Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, даже написали письмо в Минтранс с просьбой пересмотреть или отсрочить вступление в силу новых требований.

Добровольный переход на новую систему был возможен до 1 февраля, а 1 июля требования станут обязательны для всех перевозчиков. Авиакомпаниям придется формировать кассовый чек в электронной форме, а новая контрольно-кассовая техника (ККТ) будет через оператора фискальных данных передавать информацию обо всех платежах в налоговые органы. Сейчас же взаиморасчеты производятся через российскую Транспортную клиринговую палату и зарубежную систему взаиморасчетов (BSP), разработанную Международной организацией воздушного транспорта (IATA). Недовольство авиаперевозчиков вызвала именно финансовая составляющая: после перехода на новую ККТ стоимость тарифов придется повышать, чтобы покрыть собственные издержки. По оценкам Минтранса, затраты авиакомпаний на выполнение требований достигнут 10 млрд рублей. Потратиться придется и ОАО РЖД - переход на новую систему расчетов обойдется холдингу в 3 млрд рублей, а работа с ней потребует ежегодных субсидий в размере 1 млрд рублей.

Давление сверху

Раскошелиться придется и эстонским дальнобойщикам. Причем даже тем, чей грузовой автомобиль весит всего 3,5 т. Ранее взимать плату за пользование автодорогами Эстонии планировалось с 12-ти тонных фур, но в ситуацию вмешалась Еврокомиссия, посчитавшая, что автомобили меньшей массы можно освобождать от налога только в исключительных случаях.
  
Сама идея сбора средств была предложена властями Эстонии еще в декабре. Тогда глава дорожного отдела Минэкономики Эстонии Лаури Кюннапуу заявлял, что нельзя ухудшать положение владельцев небольших грузовиков, потому что они обслуживают сельские районы и их магазины. По его словам, в случае введения сбора, водитель любого грузовика в среднем будет платить за пользование дорогами по 500 евро в год. Но Еврокомиссию эти доводы не убедили - исключений для сельской местности делать не будут. Саму плату начнут взимать в 2018 г, а расходы на это уже учтены в бюджете страны.

Мимо Киева

Во вторник, 7 марта, глава ОАО “РЖД” Олег Белозёров поделился с президентом Владимиром Путиным радостной новостью: железную дорогу в обход Украины запустят раньше срока. По словам Белозёрова, поезда по направлению Москва - Адлер в Кантемировском районе Воронежской области на участке Журавка – Миллерово пойдут уже этой осенью. Возведение самого участка было начато в 2015 году и изначально работы планировали закончить в 2018 году. В проект входит строительство 7 железнодорожных станций и 5 подстанций. Пропускная способность новой дороги составит 240 пассажирских и грузовых поездов в сутки в оба направления, которые будут курсировать через Ростовскую и Воронежскую области.

Сообщалось, что на 1 января 2017 года в работы было вложено более 25 млрд рублей.

Мечтать о будущем - не вредно

Оценить новые дороги предложили и жителям Санкт-Петербурга. Ресурс для анализа транспортной составляющей Генерального плана города был открыт 9 марта Центром экспертиз ЭКОМ. На сайте проекта в свободном доступе можно найти входящие в корректировки Генплана улицы, станции метро и пешеходные переходы. Также на карте доступны основные «запретные» территории, на которых развивать транспортную сеть нельзя: территории объектов культурного наследия и городские леса (водные объекты есть на картах-подложках), сообщил на своей страничке в Facebook глава центра Александр Карпов.

К сожалению, материалы предназначены исключительно для ознакомления: внести свои корректировки петербуржцы уже не смогут из-за окончания публичных слушаний по Генплану. Последние обращения от горожан были приняты Смольным 6 марта 2017 года.

Yellow submarine

Интересной задумкой 9 марта поделились китайские ученые: они хотят создать первую в мире туристическую подводную лодку. Разработчик, китайская компания Tianjin Ostar Underwater Vehicles Co сообщил, что проект будут реализован совместно с российскими учеными. По задумке, новая субмарина будет погружаться на глубину до 24 м и сможет перевозить от 20 до 40 пассажиров. Избегать столкновения с подводными объектами и обитателями подлодка сможет за счет повышенной маневренности.

Компания-разработчик пообещала, что новые подводные лодки можно будет использовать на основных туристических направлениях: во Вьетнаме, Таиланде, Греции и Турции. Первый опытный образце субмарины обещают представить общественности уже в конце года.

Следующая станция - коралловый риф

Освоением глубин решили заняться и в Индии. По своей амбициозности проект превосходит китайский: под воду хотят опустить целый суперскоростной поезд.
По задумке, состав будет курсировать между Мумбаем и Ахмадабадом, а участок между Тхане и Вираром ему придется преодолевать под водой. Средняя скорость движения поезда - 350 км/ч. Если проект будет реализован, то в стране появится первая железнодорожная инфраструктура, способная превратить семичасовую поездку в двухчасовую. Решить экономические вопросы Индии помогла Япония - она уже выделила на реализацию проекта 14,5 млрд долларов, покрыв, тем самым, 80% всего бюджета. Главной проблемой по-прежнему остается состояние почвы на маршруте следования - ученые по-прежнему проводят необходимые экспертизы. Прокатиться на новом поезде пассажиры смогут не раньше 2023
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Индекс качества: низкий старт

Индекс качества: низкий старт
В I квартале 2018 года Индекс качества, обобщающий оценки потребителями уровня качества услуг на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом, составил 61 балл. И хотя его общее значение осталось таким же, как и в двух предыдущих, это стабилизация на более низком уровне. Оно на 2 балла ниже I квартала 2017 года и на 4 балла меньше I квартала 2016-го. Если данная тенденция сохранится, то в будущем году значение Индекса может опуститься ниже 60-балльной отметки.
РЖД-Партнер

Обзор акций транспортных компаний за IV квартал 2017 года

Обзор акций транспортных компаний за IV квартал 2017 года
Индекс ММВБ в последнюю неделю 2017 года вырос на 0,3%, до 2109,74 пункта. Индекс РТС подрос на 1,7%, до 1154,43 пункта, а котировки нефти марки Brent подорожали на 2,9% (+$1,85).
РЖД-Партнер

События недели

События недели
Авиабилеты за 5 рублей, новый сверхзвуковой самолет и затор на железной дороге– на этой неделе в транспортной отрасли произошло немало громких событий. О наиболее интересных – в подборке ИА РЖД-Партнер.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions