+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.03.2017 16:30:17
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

События недели

Вторая неделя марта была ознаменована не только главным женским праздником, но и огромным количеством транспортных событий. Новости приходили из дальних уголков России и Европы, падали с небес и даже поднимались из морских глубин.
Затратный переход

Праздничная неделя началась с самого настоящего скандала. Причиной тому стали новые требования передачи информации обо всех производимых расчетах в налоговые органы, вступающие в силу этим летом. Наибольшую обеспокоенность нововведения вызвали у авиаперевозчиков, которые от лица Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, даже написали письмо в Минтранс с просьбой пересмотреть или отсрочить вступление в силу новых требований.

Добровольный переход на новую систему был возможен до 1 февраля, а 1 июля требования станут обязательны для всех перевозчиков. Авиакомпаниям придется формировать кассовый чек в электронной форме, а новая контрольно-кассовая техника (ККТ) будет через оператора фискальных данных передавать информацию обо всех платежах в налоговые органы. Сейчас же взаиморасчеты производятся через российскую Транспортную клиринговую палату и зарубежную систему взаиморасчетов (BSP), разработанную Международной организацией воздушного транспорта (IATA). Недовольство авиаперевозчиков вызвала именно финансовая составляющая: после перехода на новую ККТ стоимость тарифов придется повышать, чтобы покрыть собственные издержки. По оценкам Минтранса, затраты авиакомпаний на выполнение требований достигнут 10 млрд рублей. Потратиться придется и ОАО РЖД - переход на новую систему расчетов обойдется холдингу в 3 млрд рублей, а работа с ней потребует ежегодных субсидий в размере 1 млрд рублей.

Давление сверху

Раскошелиться придется и эстонским дальнобойщикам. Причем даже тем, чей грузовой автомобиль весит всего 3,5 т. Ранее взимать плату за пользование автодорогами Эстонии планировалось с 12-ти тонных фур, но в ситуацию вмешалась Еврокомиссия, посчитавшая, что автомобили меньшей массы можно освобождать от налога только в исключительных случаях.
  
Сама идея сбора средств была предложена властями Эстонии еще в декабре. Тогда глава дорожного отдела Минэкономики Эстонии Лаури Кюннапуу заявлял, что нельзя ухудшать положение владельцев небольших грузовиков, потому что они обслуживают сельские районы и их магазины. По его словам, в случае введения сбора, водитель любого грузовика в среднем будет платить за пользование дорогами по 500 евро в год. Но Еврокомиссию эти доводы не убедили - исключений для сельской местности делать не будут. Саму плату начнут взимать в 2018 г, а расходы на это уже учтены в бюджете страны.

Мимо Киева

Во вторник, 7 марта, глава ОАО “РЖД” Олег Белозёров поделился с президентом Владимиром Путиным радостной новостью: железную дорогу в обход Украины запустят раньше срока. По словам Белозёрова, поезда по направлению Москва - Адлер в Кантемировском районе Воронежской области на участке Журавка – Миллерово пойдут уже этой осенью. Возведение самого участка было начато в 2015 году и изначально работы планировали закончить в 2018 году. В проект входит строительство 7 железнодорожных станций и 5 подстанций. Пропускная способность новой дороги составит 240 пассажирских и грузовых поездов в сутки в оба направления, которые будут курсировать через Ростовскую и Воронежскую области.

Сообщалось, что на 1 января 2017 года в работы было вложено более 25 млрд рублей.

Мечтать о будущем - не вредно

Оценить новые дороги предложили и жителям Санкт-Петербурга. Ресурс для анализа транспортной составляющей Генерального плана города был открыт 9 марта Центром экспертиз ЭКОМ. На сайте проекта в свободном доступе можно найти входящие в корректировки Генплана улицы, станции метро и пешеходные переходы. Также на карте доступны основные «запретные» территории, на которых развивать транспортную сеть нельзя: территории объектов культурного наследия и городские леса (водные объекты есть на картах-подложках), сообщил на своей страничке в Facebook глава центра Александр Карпов.

К сожалению, материалы предназначены исключительно для ознакомления: внести свои корректировки петербуржцы уже не смогут из-за окончания публичных слушаний по Генплану. Последние обращения от горожан были приняты Смольным 6 марта 2017 года.

Yellow submarine

Интересной задумкой 9 марта поделились китайские ученые: они хотят создать первую в мире туристическую подводную лодку. Разработчик, китайская компания Tianjin Ostar Underwater Vehicles Co сообщил, что проект будут реализован совместно с российскими учеными. По задумке, новая субмарина будет погружаться на глубину до 24 м и сможет перевозить от 20 до 40 пассажиров. Избегать столкновения с подводными объектами и обитателями подлодка сможет за счет повышенной маневренности.

Компания-разработчик пообещала, что новые подводные лодки можно будет использовать на основных туристических направлениях: во Вьетнаме, Таиланде, Греции и Турции. Первый опытный образце субмарины обещают представить общественности уже в конце года.

Следующая станция - коралловый риф

Освоением глубин решили заняться и в Индии. По своей амбициозности проект превосходит китайский: под воду хотят опустить целый суперскоростной поезд.
По задумке, состав будет курсировать между Мумбаем и Ахмадабадом, а участок между Тхане и Вираром ему придется преодолевать под водой. Средняя скорость движения поезда - 350 км/ч. Если проект будет реализован, то в стране появится первая железнодорожная инфраструктура, способная превратить семичасовую поездку в двухчасовую. Решить экономические вопросы Индии помогла Япония - она уже выделила на реализацию проекта 14,5 млрд долларов, покрыв, тем самым, 80% всего бюджета. Главной проблемой по-прежнему остается состояние почвы на маршруте следования - ученые по-прежнему проводят необходимые экспертизы. Прокатиться на новом поезде пассажиры смогут не раньше 2023
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions