Затратный переход
Праздничная неделя началась с самого настоящего скандала. Причиной тому стали новые требования передачи информации обо всех производимых расчетах в налоговые органы, вступающие в силу этим летом. Наибольшую обеспокоенность нововведения вызвали у авиаперевозчиков, которые от лица Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, даже написали письмо в Минтранс с просьбой пересмотреть или
отсрочить вступление в силу новых требований.
Добровольный переход на новую систему был возможен до 1 февраля, а 1 июля требования станут обязательны для всех перевозчиков. Авиакомпаниям придется формировать кассовый чек в электронной форме, а новая контрольно-кассовая техника (ККТ) будет через оператора фискальных данных передавать информацию обо всех платежах в налоговые органы. Сейчас же взаиморасчеты производятся через российскую Транспортную клиринговую палату и зарубежную систему взаиморасчетов (BSP), разработанную Международной организацией воздушного транспорта (IATA). Недовольство авиаперевозчиков вызвала именно финансовая составляющая: после перехода на новую ККТ стоимость тарифов придется повышать, чтобы покрыть собственные издержки. По оценкам Минтранса, затраты авиакомпаний на выполнение требований достигнут 10 млрд рублей. Потратиться придется и ОАО РЖД - переход на новую систему расчетов обойдется холдингу в 3 млрд рублей, а работа с ней потребует ежегодных субсидий в размере 1 млрд рублей.
Давление сверху
Раскошелиться придется и эстонским дальнобойщикам. Причем даже тем, чей грузовой автомобиль весит всего 3,5 т. Ранее взимать плату за пользование автодорогами Эстонии планировалось с 12-ти тонных фур, но в ситуацию вмешалась Еврокомиссия, посчитавшая, что автомобили меньшей массы можно освобождать от налога только
в исключительных случаях.
Сама идея сбора средств была предложена властями Эстонии еще в декабре. Тогда глава дорожного отдела Минэкономики Эстонии Лаури Кюннапуу заявлял, что нельзя ухудшать положение владельцев небольших грузовиков, потому что они обслуживают сельские районы и их магазины. По его словам, в случае введения сбора, водитель любого грузовика в среднем будет платить за пользование дорогами по 500 евро в год. Но Еврокомиссию эти доводы не убедили - исключений для сельской местности делать не будут. Саму плату начнут взимать в 2018 г, а расходы на это уже учтены в бюджете страны.
Мимо Киева
Во вторник, 7 марта, глава ОАО “РЖД” Олег Белозёров поделился с президентом Владимиром Путиным радостной новостью: железную дорогу в обход Украины
запустят раньше срока. По словам Белозёрова, поезда по направлению Москва - Адлер в Кантемировском районе Воронежской области на участке Журавка – Миллерово пойдут уже этой осенью. Возведение самого участка было начато в 2015 году и изначально работы планировали закончить в 2018 году. В проект входит строительство 7 железнодорожных станций и 5 подстанций. Пропускная способность новой дороги составит 240 пассажирских и грузовых поездов в сутки в оба направления, которые будут курсировать через Ростовскую и Воронежскую области.
Сообщалось, что на 1 января 2017 года в работы было вложено более 25 млрд рублей.
Мечтать о будущем - не вредно
Оценить новые дороги предложили и жителям Санкт-Петербурга. Ресурс для анализа транспортной составляющей Генерального плана города был открыт 9 марта Центром экспертиз ЭКОМ. На сайте проекта в свободном доступе можно найти входящие в корректировки Генплана улицы, станции метро и пешеходные переходы. Также на карте доступны основные «запретные» территории, на которых развивать транспортную сеть нельзя: территории объектов культурного наследия и городские леса (водные объекты есть на картах-подложках),
сообщил на своей страничке в Facebook глава центра Александр Карпов.
К сожалению, материалы предназначены исключительно для ознакомления: внести свои корректировки петербуржцы уже не смогут из-за окончания публичных слушаний по Генплану. Последние обращения от горожан были приняты Смольным 6 марта 2017 года.
Yellow submarine
Интересной задумкой 9 марта поделились китайские ученые: они хотят создать первую в мире туристическую подводную лодку. Разработчик, китайская компания Tianjin Ostar Underwater Vehicles Co сообщил, что проект будут реализован совместно с российскими учеными. По задумке, новая субмарина будет погружаться на глубину до 24 м и сможет перевозить от 20 до 40 пассажиров. Избегать столкновения с подводными объектами и обитателями подлодка сможет
за счет повышенной маневренности.
Компания-разработчик пообещала, что новые подводные лодки можно будет использовать на основных туристических направлениях: во Вьетнаме, Таиланде, Греции и Турции. Первый опытный образце субмарины обещают представить общественности уже в конце года.
Следующая станция - коралловый риф
Освоением глубин решили заняться и в Индии. По своей амбициозности проект превосходит китайский: под воду хотят опустить
целый суперскоростной поезд.
По задумке, состав будет курсировать между Мумбаем и Ахмадабадом, а участок между Тхане и Вираром ему придется преодолевать под водой. Средняя скорость движения поезда - 350 км/ч. Если проект будет реализован, то в стране появится первая железнодорожная инфраструктура, способная превратить семичасовую поездку в двухчасовую. Решить экономические вопросы Индии помогла Япония - она уже выделила на реализацию проекта 14,5 млрд долларов, покрыв, тем самым, 80% всего бюджета. Главной проблемой по-прежнему остается состояние почвы на маршруте следования - ученые по-прежнему проводят необходимые экспертизы. Прокатиться на новом поезде пассажиры смогут не раньше 2023
Автор: Вадим Комков
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.