+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.11.2020 13:34:21
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

В омниканальной логистике каждый товар – это новый товар

В 2018 году исследование по поводу омниканальной логистики выявило, что почти все респонденты (89%) были согласны с тем, что в условиях бума в сфере электронной торговли необходимо сокращать время обработки заказов. Однако беспокойство вызвали два других фактора: первый – более половины организаций (55%) до сих пор используют бумажный документооборот; второй – точность данных об объемах складских запасов составляла в среднем лишь 66%.
В омниканальной логистике каждый товар – это новый товар
На фоне принятых мер борьбы с последствиями коронавируса модель работы розничных магазинов радикально изменилась. Интернет-покупатели стали приобретать товары в большем объеме и чаще – несмотря на рост объема покупок на полках обычных магазинов. Причем предпочтения покупателей могут меняться. И операторам складов и дистрибьюторских центров (ДЦ) следует обратить внимание на гибкость системы анализа событий.

Почему? Во-первых, в той или иной мере практика социального дистанцирования сохранится на длительный период времени. Можно ожидать, что объемы доставки ряда товаров из ДЦ, магазинов и локальных складов будут расти намного быстрее, чем предполагалось ранее. А это значит, что следует предусмотреть возможность внесения гибких решений, научиться решать некоторые проблемы за несколько минут, а не в рамках долгосрочного цикла планирования.

Во-вторых, при наступлении первых признаков дестабилизирующего события (сбой в производстве, стихийное бедствие, вирусная вспышка) вам необходимо сразу же рассмотреть наихудший возможный сценарий. И в зависимости от этого решить: сохранят ли ритейлеры планы по расширению своих каналов прямого сбыта? Не будет ли наблюдаться ускоренный переход на модель оперативной переадресации заказов на склад или в ДЦ? По каким номенклатурам может возникнуть временный дефицит из-за задержек в производстве или логистике? Как это отразится на каналах продаж? Как поведут себя поставщики? Эти вопросы должны быть в поле зрения. В условиях непредсказуемого будущего дистрибьюторам будет очень важно чаще, чем обычно, оценивать товарооборот и пересматривать график движения товаров.

Уже сегодня в логистике каждый товар – это новый товар. COVID-19 – не первое событие, вызвавшее внезапное изменение структуры спроса или предпочтений в каналах сбыта. Но он стал первым событием за долгое время, которое потребовало кардинальных изменений системы операционной безопасности. Главной задачей стала защита цепочек поставок и поддержание скорости выполнения заказов без ущерба для безопасности сотрудников. Если при анализе рабочих процессов вы сейчас не выходите за рамки собственного предприятия, то вас легко застигнут врасплох.

Вывод такой: следует инвестировать в портативные технологии и гибкие автоматизированные решения, которые можно адаптировать к различным бизнес-моделям и масштабировать. Возможно, потребуются дополнительные системы позиционирования в режиме реального времени (RTLS). Скажем, RTLS может помочь отслеживать не только грузы, но и передвижение людей. Например, для отслеживания контактов при соблюдении социального дистанцирования, выявления зон скопления людей и оптимизации маршрутов). Для этой же цели могут быть внедрены программы роботов-помощников, которые помогают переориентировать персонал на выполнение более важных задач, которые могут быть выполнены только людьми. Есть и другие доступные инструменты расширенной аналитики.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions