+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.06.2023 15:55:46
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Транзит через Польшу – даже с перегрузкой это оптимальный путь в Россию

С 3 июля Беларусь вводит запрет на перецепку на своей территории зарегистрированных в Польше прицепов и полуприцепов.
Транзит через Польшу – даже с перегрузкой это оптимальный путь в Россию
И все же в текущих условиях Польша, несмотря на негативную официальную риторику, остается наиболее оптимальным транзитным путем для доставки грузов между Европой и Россией. Польша является одной из самых открытых стран Европы с точки зрения банковских трансферов по внешнеэкономическим сделкам, что позволяет польскому бизнесу и сейчас достаточно активно торговать с Россией. К тому же бизнес очень многих перевозчиков этой страны завязан на доставке европейских грузов на российский рынок.

В настоящее время на белорусской-польской границе действует один пункт пропуска для грузового транспорта: это Козловичи – Кукурыки. Введенный Польшей с 1 июня запрет на въезд прицепов и полуприцепов с белорусскими и российскими номерами существенно усложнил уже отработанную за время действия санкций схему перегрузки/перецепки. Погранпереход со стороны Беларуси могут пересекать только фуры на европейской регистрации, возможность перецепки с российских и белорусских тягачей на европейские исключена. А с 3 июля начнет действовать аналогичная ответная мера Беларуси – запрет на перецепку зарегистрированных в Польше прицепов и полуприцепов.

Таким образом, единственным способом доставки европейских грузов через Польшу в Россию остается перегрузка на границе. Это сложнее и дороже, чем перецепка. Соответственно, сроки доставки увеличатся, тарифы – по крайней мере, на первом этапе – могут возрасти. Кроме того, владельцы грузов, для которых перегрузка в процессе доставки крайне нежелательна, будут нести серьезные дополнительные риски.

Тем не менее ситуация на погранпереходе «Козловичи – Кукурыки» не критичная. В первое время после закрытия МАПП «Бобровники – Берестовица» были сложности. Но сейчас рынок подстроился. Грузопоток между Европой и Россией через Польшу за время действия санкций существенно сократился. А с вступлением в силу белорусского запрета для польских прицепов станет еще меньше.

На этом фоне предложение транспорта превышает спрос на перевозку грузов. Соответственно серьезных оснований для роста ставок и их влияния на конечную цену товаров для потребителей мы не видим. Они могут возрасти, если поток грузов резко увеличится, и единственный действующий погранпереход на белорусско-польской границе станет «узким горлышком». Но это очень маловероятно в ближайшей перспективе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions