В июле ситуация начала кардинально меняться, активность клиентов почти полностью восстановилась: идут крупные поставки в точки сбыта и конечным получателям, увеличились заказы оборудования и запчастей для производства. В связи с этим вновь стал актуален вопрос о внедрении инновационных решений в складскую логистику.
Рынок складской логистики меняется, во многом за счет существенного роста отправок e-commerce. Из последних трендов хочется отметить преобладание отправок грузов меньшего размера. Для клиентов наиболее важными требованиями становятся быстрота обработки груза и его скорейшая отправка, а также качество доставки. Поэтому одним из ключевых элементов модернизации становится перестройка процессов под требования клиентов e-commerce.
Например, экономить на логистике помогает оформление отправки прямо со склада клиента, обработка заказов с наложенным платежом прямо из личного кабинета, прием и распределение груза по электронному реестру отгрузки без присутствия клиента.
Для оптимизации затрат на складские операции используются современные технологии: имитационное моделирование, платформенные решения, системы прогнозирования. Например, имитационное моделирование помогает протестировать любое изменение на складе, выбрать площадь для нового терминала и оптимально использовать пространство, не неся затрат на проведение эксперимента в реальности.
Благодаря системам прогнозирования и аналитики можно делать максимально точные прогнозы по грузообороту склада, что позволяет детально спланировать количество персонала. Также учитывается сезонность и загруженность в разные дни недели. Сейчас 95% всех операций на складах автоматизировано. Это позволяет существенно экономить на времени выполнения операций и человеческих ресурсах, а также сделать процессы более качественными и гибкими.
Автор: Алексей Киселев, директор службы по связям с общественностью ГК «Деловые линии»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.