+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.03.2021 09:52:04
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Россия находится лишь в начале пути роботизации логистики

Автоматизация логистических процессов набирает обороты, многие из них более не нуждаются в участии человека. Это ускоряет логистику и устраняет влияние человеческого фактора. Автоматизация логистики идет сразу по нескольким векторам.
Россия находится лишь в начале пути роботизации логистики
В складской логистике роботы могут передвигать поддоны, сортировать ящики и загружать их в грузовик. Также после получения груза роботы могут разгрузить грузовик и поставить поддоны там, где это необходимо. Кроме того, роботизация подарила складам автоматические сортировочные линии. Они снижают себестоимость продукции, уровень травматизма работников, количество повреждений товаров и потерь из-за краж.

Роботизация в транспортной логистике сегодня сосредоточилась в первую очередь на беспилотном движении. В частности, беспилотные автомобили уже через три года могут получить статус полноправных участников движения на российских дорогах. К концу 2021 года стоит задача – разработать законодательство, которое обеспечит безопасность дорожного движения с участием таких авто. Есть хорошие новости и для железнодорожников: в 2021-м по Московскому центральному кольцу (МЦК) проедет первый беспилотный поезд. Это событие станет стартовым для проекта внедрения таких составов в столичное транспортное сообщение. Беспилотные автономные суда также вскоре начнут курсировать по морским маршрутам. Зато сильно проседает сфера авиаперевозок: в России не разработано соответствующее законодательство, поэтому нет массового применения.

Все же автоматизация складских помещений, а также автоматизация транспортной логистики и замещение людей роботами в нашей стране пока не находят широкого применения. Связано это с внушительными инвестициями и большими сроками окупаемости, так как персонал пока еще стоит не так дорого, как в Европе или США, и выгода от внедрения инновационных решений не так очевидна. Тем не менее многие «базовые» технические решения наподобие автоматизированных сортировочных линий, терминалов сбора данных и некоторых других уже берутся на вооружение, поскольку существенно экономят время, сокращают количество ошибок ручной обработки и расходы на зарплату сотрудникам.

Крупные мировые компании уже пошли по пути автоматизации, Россия пока лишь в начале пути. Говорить о том, что скоро у нас появятся полностью автоматизированные склады или в небо вылетят стайки дронов с посылками, пока рано, но первые шаги в эту сторону уже сделаны.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions