+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2020 12:42:09
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Повышенный спрос на экспресс-доставку в отдаленные регионы не привел к ощутимому росту релевантных предложений со стороны авиакомпаний

С началом пандемии авиакомпании потеряли основной пассажиропоток и начали нести убытки. Вместе с массовой отменой регулярных рейсов увеличились и сроки доставки. Например, в начале эпидемии рейсы в Ханты-Мансийск переносились на целую неделю. Из-за приостановки авиасообщения логистам пришлось перестраивать логистические цепочки, переводить авиадоставку на автомагистрали.
Повышенный спрос на экспресс-доставку в отдаленные регионы не привел к ощутимому росту релевантных предложений со стороны авиакомпаний
Со временем ситуация стабилизировалась. Частичным решением проблемы стала фокусировка перевозчиков на грузовой доставке. Обычно посылки отправлялись в специальных отсеках пассажирских лайнеров. По утверждению участников рынка, запуск «рейсов-призраков» без пассажиров позволил выйти на операционную прибыль уже в II квартале, и позитивная тенденция продолжается до сих пор.

Взрывной рост e-commerce обеспечил двукратное увеличение числа заказов из интернет-магазинов в связи с пандемией. При этом даже повышенный спрос на экспресс-доставку в отдаленные регионы не привел к ощутимому росту релевантных предложений со стороны авиакомпаний. По словам перевозчиков, их пропускная способность сильно ограниченна. Но, по нашему мнению, главной причиной стала цена.

Еще весной произошел рост тарифов на топливо, и авиакомпании вынужденно подняли цены. В совокупности с увеличенными сроками это привело к частичному отказу ритейлеров от доставки самолетами. По просьбам клиентов IML перевели авиаперевозки в отдаленные районы – например, в Сибирь и на Дальний Восток – на магистральные маршруты.

На текущий момент ритейл обеспокоен и дальнейшим ростом тарифов. Участники рынка прогнозируют увеличение ставок до 2,5 раз. Так или иначе, доставку самолетами по-прежнему выбирают при перевозке товаров, требующих высокой скорости доставки: медикаментов, экзотических продуктов питания и (с началом пандемии) средств защиты. Исключением не стали и товары премиум-сегмента: дорогая одежда, электроника, предметы роскоши и т. п.

Товары массового потребления, относящиеся к среднему и низкому ценовым сегментам, продолжают доставляться другими, более доступными видами транспорта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions