+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.03.2021 13:08:08
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Хорошая коллаборация – это парный танец

Коллаборация в цепях поставок – это устойчивый тренд. Современные модели управления и поиск новых возможностей по оптимизации в цепях поставок автоматически приводят нас к различным видам взаимодействия.
Хорошая коллаборация – это парный танец
Как явление коллаборация существовала и раньше, но современные возможности по автоматизированному сбору и обработке данных вывели совместную работу на новый уровень. Сейчас становится проще анализировать данные, обмениваться ими с учетом уровня доступа различных партнеров, подсчитывать реальный эффект от совместной работы.

В России, как и во всем мире, ведущую роль в этом процессе играет крупная розница. Тем более что ей сейчас приходится конкурировать с высокотехнологичными компаниями, специализирующимися изначально на электронной коммерции. Практически каждая крупная сеть (X5, «Магнит», «Леруа Мерлен») запускают и ведут множество проектов по совместной работе. Они обмениваются данными об уровне запасов в распределительной сети, о методах оценки и показателях качества предоставляемых и получаемых услуг. Но абсолютного доверия еще нет. И, на мой взгляд, B2C-сегменту есть куда расти. В будущем благодаря развитию информационных технологий продавцы товаров и поставщики услуг смогут на равных договариваться с каждым потребителем и формировать истинно индивидуальные предложения.

Коллаборация и конкуренция спокойно сосуществуют. Можно рассмотреть на примере тех же торговых сетей. Электронный документооборот с поставщиком – это отличный пример совместной работы: он уменьшает количество ошибок, упрощает и ускоряет приемку товара. Сеть чаще всего диктует свои условия поставщикам по подключению к электронному документообороту. Но это не значит, что ритейлер закрыт от общения с другими поставщиками. Любой поставщик, выполнив условия сети, может прийти и конкурировать на полке за покупателя.
Выигрыш от коллаборации может выражаться не только в сокращении затрат, но и в повышении качества или росте продаж. Одним из популярных направлений взаимодействия является технология «запас, управляемый поставщиком» (vendor managed inventory – VMI), когда поставщик сам решает, сколько товара и с какой частотой он будет привозить в распределительный центр или непосредственно в точку продажи. Характерными выигрышами от применения подобной технологии являются 50%-ное сокращение запаса и аналогичное сокращение периодов отсутствия товара (out of stock).

Коллаборация – это не слияние. Один из основных эффектов взаимодействия – это повышение прозрачности в операциях и заблаговременное, еще на этапе формирования договоренностей, выявление рисков. Известные, измеренные и разделенные риски – это то, за счет чего получается сокращать затраты в схемах партнерского взаимодействия. Например, другой вид коллаборации – это работа по KPI с перевозчиками. Вместо того, чтобы просто покупать перевозку по определенной цене, компании договариваются о критериях качества, бонусах и штрафах для каждой из сторон. Грузовладелец и перевозчик четче разграничивают зоны ответственности и делят риски различных простоев и задержек. Таким образом, перевозчик может предложить грузовладельцу более выгодный тариф, свободный от выявленных рисков.

Хорошая коллаборация – это парный танец. Каждый партнер танцует сам, своими силами и на своем балансе, но они внимательно друг к другу относятся, слушают друг друга и двигаются вместе в одном направлении.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions