+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.12.2020 09:16:09
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Большинство перевозчиков стремятся сэкономить на страховании груза

Чаще всего грузовладельцы получают отказ в выплате страховых возмещений из-за формального отсутствия страхового случая – просто не заложили в договор такой риск. Реже встречаются дефекты оформления документов.
Большинство перевозчиков стремятся сэкономить на страховании груза
Самый большой вопрос в процессе разрешения страховых споров по утраченным грузам – является ли случай страховым и подлежит ли он оплате. Дело в том, что есть много рисков, от которых необходимо страховаться. Понятно, что одним желательно получить возмещение, другим, наоборот, не платить его, третьим – заплатить за страховку поменьше. По этой самой причине страховая старается отказать в возмещении, если есть такая возможность. Не всегда, но иногда такие моменты и являются предметом судебного разбирательства – страховой это случай или нет.

Иногда бывают сложности с оценкой стоимости повреждения груза. Не всегда же только какую-нибудь муку на паллетах везут. Иногда это дорогое оборудование, восстановительный ремонт которого при повреждении не всегда просто оценить. В таких случаях дело тоже может доходить до суда, так как никто не приходит к общему знаменателю по восстановительной стоимости.

Третий тип споров – кто все-таки несет материальную ответственность за повреждение/утрату груза. Не все же виновники признают ее. А потом все сильно зависит от того, как оформлены документы о повреждении.

Не всегда перевозчику легко разобраться с тем, что именно страховать. И страхуется ли это в принципе. Например, некоторые грузы страховые компании страхуют крайне неохотно. Та же медная проволока, например. Да и с тем, от каких рисков страховать, тоже вопросов немало. Вроде бы очевидно – бери все, но это в копеечку встает. А заказчик перевозки не всегда хочет платить за страховку, вот и экономит на ней.

Так что в страховых законах проблемы не в правовых лакунах, а в том, как по факту применяется и действует закон в текущих реалиях. В целом страховое законодательство относительно стабильно. Однако в текущих реалиях на страховке большинство перевозчиков стараются экономить.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions