+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.03.2017 17:36:07
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Ввод нефтепродуктопровода «Юг» может высвободить порядка 8 тыс. цистерн

После 2020 г., с вводом в эксплуатацию мощностей нефтепродуктопровода «Юг»,  сеть ОАО «РЖД» может потерять около 8,1 . млн. т. нефтепродуктов.
Всего, при реализации намеченных в РФ проектов строительства трубопроводов с железнодорожного транспорта ожидается переключение более 20 млн. т. нефтяных грузов, отметил руководитель отдела исследований транспортного машиностроения департамента исследований железнодорожного транспорта АНО «Институт проблем естественных монополий» Георгий Зобов в ходе международной конференции «Подвижной состав для химических грузов 2017г.», организованной Группой КРЕОН. По его словам, в ближайшее время после ввода в эксплуатацию ряда нефте- и нефтепродуктопроводов в России железнодорожный транспорт потеряет не только часть существующей, но и перспективную грузовую базу.

При этом будет пропорционально расти невостребованность специализированного парка. Например, на текущий момент только со станции Татьянка (Волгоград) отгружается 2,6 млн т. нефтепродуктов, для чего требуется 2232 вагона. По мнению эксперта, в долгосрочной перспективе для частичной компенсации уходящих объемов перевозок целесообразно развивать сервисы и оптимизировать тарифную политику по перевозке нефтепродуктов и химических грузов в танк-контейнерах. Уже сегодня этот сегмент демонстрирует значительный рост.  По данным ИПЕМ, за период с 2014 по 2016 годы рынок танк-контейнеров показал рост на 30%. Однако в целом объем грузов, транспортируемых этим видом ПС, пока не превышает 3%. В 2016 г. парк танк-контейнеров, который насчитывает на сегодняшний день  8,5 тыс. ед., обеспечил перевозку по железной дороге 1,3 млн т. «В целом, за счет высокой универсальности танк-контейнеры являются перспективным сегментом за счет гибкой логистики, не смотря на низкие эксплуатационные характеристики, относительно специализированного железнодорожного подвижного состава», - считает Г. Зобов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions