«В госпрограмму «Госграница» и нацпроект «Международная кооперация и экспорт» включить модернизацию пропускных пунктов Староцурухайтуй и Олочи», – говорится в презентационных материалах губернатора.
По словам Осипова, самый крупный на территории региона пункт пропуска – Забайкальск – сегодня загружен на 100%, время ожидания на нем составляет больше 7 дней. Такая ситуация, по мнению губернатора, мешает развитию региона.
«Если у нас в 200 км от этого пункта пропуска расположен пункт пропуска Староцурухайтуй, в его районе находится месторождение с общим объемом грузовой базы около 40 млн т, часть из них разрабатывается. И сегодня разрабатываемые около 4 млн т грузов пытаются перевалить через пункт пропуска Забайкальск. При этом сам Староцурухайтуй позволяет пропустить всего лишь 23 машины в день и, несмотря на наличие железной дороги и с той и с этой стороны границы, не соединен железнодорожным пунктом пропуска. Конечно, решение этого вопроса принципиально изменит наши возможности», – пояснил Осипов.
В январе ТАСС сообщал со ссылкой на издание «Коммерсант», что Забайкалье предлагает построить второй железнодорожный погранпереход в Китай для перевозки угля неподалеку от действующего пункта Забайкальск – Маньчжурия. Переход предлагается создать в населенном пункте Староцурухайтуй, где действует автомобильный пункт пропуска Староцурухайтуйский – Хэйшаньтоу. Предполагалось, что край попросит помощи в этом вопросе у ОАО «РЖД» и Китая.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.