+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.04.2024 10:31:12
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Профицит морской инфраструктуры Дальнего Востока над возможностями железнодорожной продолжит превалировать

В 2033 году, согласно прогнозу, он составит почти 220 млн т.
Дефицит провозной способности железнодорожных подходов по отношению к мощностям дальневосточных портов будет расти несмотря на дальнейшую модернизацию Восточного полигона. Реализация инвестпроектов, затрагивающих портовую инфраструктуру, продолжит осуществляться опережающими темпами, отмечено на сессии «Восточный полигон: 270 млн т – будет ли достаточно всем?», организованной в рамках форума «Горнодобывающая промышленность: инвестиционные проекты и меры поддержки».

Так, в 2025 году перерабатывающие мощности морских портов, как прогнозируется, составят 233 млн т, при этом РЖД фактически смогут перевести в адрес терминалов 128,8 млн т грузов при предъявляемой грузовой базе в 153,4 млн т. Таким образом, дефицит железнодорожных подходов к возможностям портов оценивается в 104,2 млн т.
В 2033 году мощности морских терминалов региона возрастут до 436,5 млн т, а железная дорога будет способна доставить 216,7 млн т. Дефицит железнодорожной инфраструктуры оценивается в 219,8 млн т. При этом грузовая база может возрасти до 353,8 млн т.

Напомним, по итогам III этапа модернизации Восточного полигона суммарная провозная способность в экспортном сообщении, с учетом корреспонденции грузопотоков как в адрес портов, так и сухопутных погранпереходов, составит 270 млн т.

Сегодняшняя провозная способность полигона – 173 млн т. То есть через 10 лет прирост составит почти 100 млн т – это существенный рывок вперед, говорит замглавы Минэнерго РФ Сергей Мочальников.
Однако это не посыл к тому, что нужно как-то остановиться, это, наоборот, переход на новый этап.

«Новый этап в плане того, что всем грузоотправителям, которые входят в Совет потребителей услуг по вопросам деятельности РЖД, крупным грузоотправителям, которые непосредственно принимали участие в разработке грузовой базы и участков, необходимо реализовывать на III этапе, на регулярной основе по мере того, как идет развитие III этапа, смотреть актуальность перечня этих приоритетных участков, смотреть за ходом строительства и, главное, о мерах технологического характера, которые цифру в 270 млн могут увеличить по итогам III этапа, либо приблизить ее наступление до 2033 года», – сказал замминистра.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions