Дефицит провозной способности железнодорожных подходов по отношению к мощностям дальневосточных портов будет расти несмотря на дальнейшую модернизацию Восточного полигона. Реализация инвестпроектов, затрагивающих портовую инфраструктуру, продолжит осуществляться опережающими темпами, отмечено на сессии «Восточный полигон: 270 млн т – будет ли достаточно всем?», организованной в рамках форума «Горнодобывающая промышленность: инвестиционные проекты и меры поддержки».
Так, в 2025 году перерабатывающие мощности морских портов, как прогнозируется, составят 233 млн т, при этом РЖД фактически смогут перевести в адрес терминалов 128,8 млн т грузов при предъявляемой грузовой базе в 153,4 млн т. Таким образом, дефицит железнодорожных подходов к возможностям портов оценивается в 104,2 млн т.
В 2033 году мощности морских терминалов региона возрастут до 436,5 млн т, а железная дорога будет способна доставить 216,7 млн т. Дефицит железнодорожной инфраструктуры оценивается в 219,8 млн т. При этом грузовая база может возрасти до 353,8 млн т.
Напомним, по итогам III этапа модернизации Восточного полигона суммарная провозная способность в экспортном сообщении, с учетом корреспонденции грузопотоков как в адрес портов, так и сухопутных погранпереходов, составит 270 млн т.
Сегодняшняя провозная способность полигона – 173 млн т. То есть через 10 лет прирост составит почти 100 млн т – это существенный рывок вперед, говорит замглавы Минэнерго РФ Сергей Мочальников.
Однако это не посыл к тому, что нужно как-то остановиться, это, наоборот, переход на новый этап.
«Новый этап в плане того, что всем грузоотправителям, которые входят в Совет потребителей услуг по вопросам деятельности РЖД, крупным грузоотправителям, которые непосредственно принимали участие в разработке грузовой базы и участков, необходимо реализовывать на III этапе, на регулярной основе по мере того, как идет развитие III этапа, смотреть актуальность перечня этих приоритетных участков, смотреть за ходом строительства и, главное, о мерах технологического характера, которые цифру в 270 млн могут увеличить по итогам III этапа, либо приблизить ее наступление до 2033 года», – сказал замминистра.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.