+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.08.2018 16:43:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Проекты Нового шелкового пути способствуют развитию частной армии Китая

В Китае разрастается так называемая частная армия – независимые охранные предприятия, услугами которых пользуются компании, участвующие в инициативе "Один пояс – один путь", пишет портал Вести.Экономика.
В 2013 году было зарегистрировано 4 тыс. таких фирм, в которых работало более 4,3 млн человек. К 2017-му эта цифра подскочила до 5 тыс., а число сотрудников – до примерно 5 млн. Многие из этих людей раньше служили в Народно-освободительной армии КНР, а затем были наняты охранными компаниями, тесно связанными с проектами Нового шелкового пути.

Многомиллиардная инициатива Пекина "Один пояс – один путь", предусматривающая строительство автомобильных и железных дорог и портов, свяжет Китай с 68 странами и 4,4 млрд человек в Азии, Африке, на Ближнем Востоке и в Европе.

"Вслед за развитием инфраструктурных и инвестиционных проектов [в странах] инициативы "Один пояс – один путь" частные охранные компании из Китая также наращивают присутствие за рубежом, чтобы защитить китайские активы и растущее число китайских граждан, живущих и работающих в странах этой инициативы, иногда в нестабильных регионах", – говорится в докладе, который представили берлинский Институт изучения Китая (MERICS) и лондонский Международный институт стратегических исследований (IISS).

"Из 5 тыс. зарегистрированных в Китае частных охранных компаний 20 предоставляют услуги за рубежом, задействуя 3,2 тыс. сотрудников, обеспечивающих охрану, в таких странах, как Ирак, Судан и Пакистан", – написали авторы доклада.

"Поскольку Китай не имеет сильного военного присутствия в зарубежных странах и большинство иностранных правительств запрещают сотрудникам охранных предприятий носить оружие, для китайских охранных компаний важно выстроить каналы связи с местной полицией и армейскими базами", – говорит Ли Цзян, глава зарубежного департамента компании China Security and Protection.

Одним из источников опасений является проект Китайско-пакистанского экономического коридора (China-Pakistan Economic Corridor, CPEC). По этому маршруту будут проходить поставки нефти и газа из пакистанского Гвадара в город Кашгар Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая.

Примерно 30 тыс. китайских рабочих заняты в различных проектах в Пакистане.

"CPEC проходит через заведомо нестабильные и небезопасные районы Пакистана, – говорится в докладе MERICS и IISS. – Поэтому вопросы безопасности имеют большое значение".

"[В то время как] иностранным частным охранным предприятиям запрещено работать в Пакистане, такие компании, как China Overseas Security Group, Frontier Services Group и HuaXin ZhongAn, очевидно, нашли лазейки и продолжают предлагать консультационные и практические услуги безопасности", – отмечается в докладе.

Между тем, как сообщали "Вести.Экономика", Народно-освободительная армия Китая проводит регулярные совместные учения в Африке. В некоторых странах, где реализуются крупные китайские инфраструктурные проекты в рамках инициативы "Один пояс – один путь", государство проявляет особую активность.

В Джибути, где китайские компании построили стратегические порты и первую в Африке транснациональную электрифицированную железную дорогу, Пекин в прошлом году официально открыл свою первую зарубежную военную базу, которая также работает как логистический и разведывательный объект. Многие эксперты ожидают появление новых китайских баз в ближайшие годы, и ходят слухи, что в будущем база может быть размещена в Намибии.

В Танзании, где государственный конгломерат China Merchants Holdings International надеется инвестировать в мегапорт Багамойо, Китай построил комплекс, предназначенный для обучения местных вооруженных сил.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions