«Документ фиксирует отрасли, подлежащие особому мониторингу. В их числе – химическая, электронная, пищевая и легкая промышленность, фармацевтика, автомобилестроение, индустрия детских товаров, сельскохозяйственное машиностроение и народные художественные промыслы», – отмечают в правительстве.
В частности, планируется сделать акцент на развитии системы прослеживаемости товаров, сформировать национальный центр компетенций, который займется анализом ситуации на теневом рынке, обеспечить профильные органы высококлассными специалистами и необходимыми спецсредствами; устранить правовые лакуны и гармонизировать законодательство стран – членов ЕАЭС.
В документе отмечается, что высокая доля незаконного оборота промышленной продукции в общем обороте товаров наносит существенные потери бюджетной системе.
РФ в виде недополученных таможенных и налоговых платежей снижает заинтересованность предпринимателей вкладывать значительные финансовые средства в развитие как отдельных производств, так и целых отраслей экономики, обеспечивать рост производительности труда и инвестировать в развитие рабочей силы, соблюдать стандарты качества продукции, создавать высокоэффективные цепочки движения качественных товаров от производства к потребителю и в конечном итоге наносит вред жизни и здоровью граждан страны.
Так, в автомобильной промышленности основными проблемами называются ввоз и реализация контрафактных автозапчастей в сегменте легковых автомобилей, а также несоблюдение производителями обязательных требований к безопасности, установленных техническими регламентами Евразийского экономического союза. В авиационной промышленности несвоевременно выявляются в процессе создания, эксплуатации и ремонта авиационной техники неаутентичные компоненты воздушного судна (агрегаты и запасные части с неподтвержденным жизненным циклом, без необходимых документов, не прошедшие установленные режимы сертификации и проверки), использование которых в составе воздушных судов может представлять угрозу безопасности полетов.
В машиностроении критичным является вопрос противодействия незаконному обороту при производстве и поставке оборудования и компонентов для опасных производственных объектов, отмечается в документе.
Направлениями достижения намеченных целей и решения задач в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции реализуются на основе сбалансированного подхода совершенствование отечественного законодательства; координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также общественных объединений и предпринимательского сообщества; разработка и применение механизмов противодействия; развитие государственной системы прослеживаемости промышленной продукции на всех этапах ее производства, переработки, перемещения, хранения и реализации с использованием уже существующих элементов такой системы и т. д.
«Реализация положений документа поддержит добросовестных предпринимателей, защитит граждан от некачественной продукции и позволит минимизировать влияние теневого рынка на социально-экономическую ситуацию в стране», – резюмируют в правительстве.
План мероприятий по исполнению стратегии будет представлен в правительство в течение 3 месяцев. Внести его поручено Минпромторгу.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.