+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.08.2023 16:47:54
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Правительство РФ подготовило поправки в Водный кодекс для строительства спецтерминалов по хранению минудобрений в портах

Правительство РФ подготовило изменения, касающиеся развития портовых мощностей для хранения и перевалки минеральных удобрений. Поправки в Водный кодекс снимают ограничения на строительство специализированных терминалов в непосредственной близости от береговой линии, сообщается в Telegram-канале российского кабмина, передает ПортНьюс.
По словам премьер-министра Михаила Мишустина, необходимо обеспечивать перевозку по морю около 6 млн тонн минеральных удобрений. При этом с введением санкций российским производителям перекрыли доступ к портовой инфраструктуре за рубежом, что крайне затруднило транспортную логистику.

Подготовленные поправки в Водный кодекс, по словам премьер-министра, в полной мере отвечают общемировой практике, законодательная инициатива поможет укреплению суверенитета России и продовольственной безопасности в мире. «Важно, чтобы проектная документация новых хранилищ проходила обязательную экологическую экспертизу», – добавил глава правительства.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс», в апреле 2023 года стало известно, что Министерство промышленности и торговли РФ разработало проект поправок к ст. 65 Водного кодекса РФ, которыми снимаются ограничения на размещение химических, опасных, токсичных, взрывчатых и ядовитых веществ в границах водоохранных зон для территорий морских портов. Обязательным условием будет размещение этих веществ в специализированных хранилищах. Документ подготовлен в рамках «дорожной карты» по развитию портовых мощностей для перевалки неопасных сухих минеральных удобрений, аммиака и метанола в РФ.

Согласно «дорожной карте» в 2023 году портовые мощности для перевалки перечисленных в документе категорий грузов должен составить 43,75 млн тонн, из них 0,54 млн тонн будет приходиться аммиак и 2,2 млн тонн – на сухие опасные минудобрения. К 2030 году мощности должны увеличиться до 99,25–107,25 млн. Из них 2,2 млн тонн должны приходиться на опасные сухие грузы, 3 млн тонн – на опасные жидкие минудобрения, 4,85 млн тонн – на аммиак, 3 млн тонн – на метанол.

При этом потребности отрасли в перевалке всех подпадающих под действие проекта номенклатур в 2023 году оцениваются в 14,6 млн тонн, в том числе 7,7 млн тонн опасных сухих, 1,3 млн тонн опасных жидких минудобрений, 4,08 млн тонн аммиака и 1,5 млн тонн метанола.

Также добавим, что перевалка минеральных удобрений в российских портах за 2022 год увеличилась на 25,1% – до 24,2 млн тонн.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions