• Ставка на полувагон
    2079
    1.3 %
    руб./сут.
    январь 2019
  • Индекс качества III квартал 2018г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.76 -0.32 EUR ЦБ РФ 76.14 -0.81
    BTC 3609.74 usd BTC 239569.42 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.01.2019 11:54:43
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Польша в 2018 году импортировала из России рекордные 11 млн тонн угля

Россия в прошлом году стала крупнейшим иностранным поставщиком в Польшу каменного угля, отправив в республику за 10 месяцев 2018 года рекордные 11,18 млн т этого энергоносителя. Об этом сообщается в среду на информационном портале польского издания "Дзенник газета правна", передает ТАСС.
Польша в 2018 году импортировала из России рекордные 11 млн тонн угля
По информации газеты, польские компании не в состоянии покрыть спрос. "Уже не только теплоснабжение, но и энергетика вынуждена использовать уголь из России, – пишет издание. – Импорт угля в прошлом году составил 18–19 млн т, 70% из которых приехало из России".

В 2017 году Польша импортировала 13,3 млн т угля, включая 8,7 млн т из России.

Польские шахты не справляются

Как пишет "Дзенник газета правна", несмотря на докапитализацию в размере более 3 млрд злотых ($0,8 млрд) Польской горнодобывающей группы – главного производителя угля для электростанций, энергетический сектор не может рассчитывать на покрытие спроса за счет внутренних ресурсов. По имеющимся неофициальным данным, компании удалось добыть в минувшем году около 27 млн т угля, что на 3 т меньше запланированного.

Тем временем за 10 месяцев 2018 года в Польшу поступило 15,73 млн т иностранного угля, в том числе 11,18 млн т – из России. "Это абсолютный рекорд", – подчеркнуло издание. Как ожидается, итоговый показатель импорта угля может превысить 20 млн т.

Быстрые поставки

Уголь из России покупается польскими компаниями на основании спотовых контрактов, когда внутренние поставщики их подводят. Поездом такие поставки осуществляются в течение 2–3 недель. Судам, перевозящим уголь морским путем, приходится ждать 5–6 недель. Пропускная способность портов и необходимость перезагрузки энергоносителя на поезда для доставки к электростанциям приводят к тому, что по показателям объемов и скорости поставок у России нет конкурентов.

Нет альтернативы

"На данный момент мы обречены на российский уголь. Речь идет в основном о теплоснабжении, потому что ему нужно низкоуглеродное топливо, которое предлагает Россия. Польская горнодобывающая группа не в состоянии в высокий зимний сезон обеспечить сырье. Я полагаю, что так же обстоят дела и с энергетикой, потому что добыча в стране падает", – цитирует "Дзенник газета правна" слова эксперта Петра Мачентека.

По его мнению, заблокировать импорт российского угля не получится, потому что он лучше с точки зрения качества. Также невозможно ввести эмбарго на уголь из России (о чем заявляло правительство в 2016 г.), потому что республика сразу же проиграет это дело в ВТО.

"Я вижу только один выход: если американцы захотят увеличить поставки угля, как и газа", – указал эксперт, подчеркнув, что министр энергетики США Рик Перри в ходе недавнего визита в Польшу принял эту тему к сведению.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

В 2019 году порт Вера сможет принять уголь с нового месторождения на Дальнем Востоке

В 2019 году порт Вера сможет принять уголь с нового месторождения на Дальнем Востоке
Эти планы связаны с освоением Сугодинско-Огоджинского угольного месторождения в Амурской области.
РЖД-Партнер

Ставки аренды полувагонов выросли в конце года

Ставки аренды полувагонов выросли в конце года
Расходы добывающих компаний на железнодорожную транспортировку угля в России продолжают увеличиваться в конце года из-за растущих ставок аренды полувагонов на фоне сохраняющегося дефицита подвижного состава. Об этом сообщает Argus Media.
РЖД-Партнер

Объем импорта угля из России через станцию Суйфэньхэ растет

Объем импорта угля из России через станцию Суйфэньхэ растет
С января по ноябрь 2018 года общий объем импорта и экспорта пограничного с Приморьем железнодорожного пункта пропуска Суйфэньхэ составил 9,345 млн т. Как сообщает двуязычный русско-китайский портал biang.ru со ссылкой на пункт пропуска, импорт из РФ значительно превышает экспорт.

  1. Правительство до конца января оценит целесообразность долгосрочных грузовых ж/д тарифов после 2025 года. Возможна ли в нынешней нестабильной ситуации разработка подобных тарифов или расчеты в конечном итоге все равно придется пересматривать?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions