«По трансграничной торговле мы держим 90% потока. Задействуя примерно 1,1 тыс. рейсов для ввоза и вывоза посылок, мы вдруг наблюдаем одномоментное прекращение авиасообщения во всем мире. Общий объем груза в трансграничном сообщении у нас, соответственно, уменьшился – по итогам года мы ожидаем, что потеря будет около 30%», – сообщил генеральный директор, председатель правления АО «Почта России» Максим Акимов. Тем не менее с учетом роста объемов внутреннего рынка к концу года компания надеется выйти в плюс.
Перспективами роста с точки зрения международных отправлений, по словам эксперта, обладает транзит. Общий товаропоток релевантной для «Почты России» группы (электронная коммерция) между Юго-Восточной Азией и Евросоюзом составляет примерно $300 млрд, причем объем транспортной работы оценивается около $30 млрд. «Мы точно можем побороться за значительную долю этого потока с точки зрения транзита совместно с железной дорогой. И здесь важная история – это достижение высокой степени бесшовной мультимодальности на основе цифровых технологий», – добавил М. Акимов.
Он приводит пример: можно организовать доставку дешевым железнодорожным плечом в течение 6–7 суток до Центральной России, где груз будет расконсолидирован, и часть его уйдет на Европу, а часть будет поглощена отечественным рынком. Это выгодно для крупнейших игроков в сфере электронной коммерции, так как альтернативой представляется либо дешевая, но долгая (около 30 дней) доставка морем, либо быстрая (2 суток), но в 10 раз более дорогая доставка по воздуху.
Автор: Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.