«Таким образом, в целях сохранения или, при возможности, снижения цен на перевозку необходимо: пересмотреть механизм сдерживания розничных цен на топливо (существующий механизм демпфера не показывает должного уровня эффективности), предусмотреть возможность предоставления льготного лизинга и государственной поддержки автоперевозчиков при приобретении нового парка, ввести механизм возврата НДС на приобретение автозапчастей и комплектующих (например, на покрышки)», – отметил эксперт.
По его словам, стоимость автомобильной перевозки не только продуктов питания, но и любой продукции в целом за последний год увеличилась по объективным причинам: рост стоимости топлива, повышение цен на транспортные средства, запчасти и комплектующие к ним. По данным Росстата, с начала текущего года цена на бензин выросла на 5,53%, на дизельное топливо – 3,57%, при этом официальный уровень инфляции за аналогичный период составил 4,49%. Стоимость грузовых автомобилей и легкого коммерческого автотранспорта с марта 2020 года по август 2021-го увеличилась до 30% в зависимости от марки, модели и комплектации.
Аналогичная ситуация обстоит с автозапчастями и комплектующими на автомобили. «В свою очередь, рост стоимости автомобилей обусловлен ослаблением курса национальной валюты, ростом стоимости металлов, дефицитом производства самих авто, дефицитом полупроводников, высоким уровнем отложенного спроса, высокими инфляционными ожиданиями населения и другими факторами», – добавил Черенок.
Вице-премьер России Виктория Абрамченко поручила министерствам совместно с представителями бизнеса проработать меры по снижению цен на услуги по перевозке продуктов в РФ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.