По оценке Data Insight, российские магазины отправили в 2019 году 24 млн заказов тяжелее 10 кг и 7 млн заказов тяжелее 30 кг. Категории с наибольшей долей крупногабарита – это автозапчасти, мебель, товары для ремонта и строительства, шины и диски, инструменты, электроника и техника, товары для детей (например, батуты, качели), оборудование для бизнеса, спортивный инвентарь (в том числе велосипеды), сантехника (в том числе ванны и унитазы).
Данные исследования подтверждает аналитика ПЭК. Например, объем доставок сантехники вырос на 15%, спорттоваров – на 11%, мебели и отделочных материалов – на 10%, мотоциклов, скутеров и т. п. – на 8%, бытовой техники – на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По оценке операционного директора ПЭК EasуWay Михаила Мичкова, рост именно этих позиций объясняется пандемией и локдаунами, когда многие россияне не поехали в отпуска, а потратили средства на ремонт квартир и загородных домов, а также товары для спорта и отдыха на природе.
«Рынок доставки КГТ для e-commerce до сих пор остается крайне проблемным: не много компаний, которые могут сделать выгодное и качественное предложение для интернет-магазинов. Такая доставка – это комплексная услуга. Для нее важны отдельные части процесса: парковка, разгрузка, подъем на этаж и др. В итоге возникает целый спектр дополнительных требований ко всем участникам доставки. Также актуальны дополнительные услуги, такие как вынос старой мебели и техники, подключение, сборка. Кроме того, необходима специальная упаковка хрупких грузов КГТ», – поясняет М. Мичков.
Для того чтобы обеспечить это сервис, логистической компании необходимо обладать транспортными и складскими мощностями, экспертизой в e-commerce, включая процессы фулфилмента.
В январе и начале февраля спрос на крупногабаритные перевозки не упал и сохранился на уровне ноября прошлого года, отмечают в ПЭК.
Эксперты ПЭК оценивают тренд роста объема доставки КГТ для e-commerce как долгосрочный. На него влияют несколько факторов: частичное сохранение ограничений, в том числе на поездки за границу, привычка россиян инвестировать в недвижимость и другие крупные приобретения в период нестабильности, а также увеличение доли тех покупателей, которые делают заказы онлайн.
Также, по данным ПЭК, у крупного e-commerce – интернет-магазинов и маркетплейсов – есть запрос на доставку КГТ в регионах. В отрасли происходит децентрализация.
Например, если ранее ПЭК доставляла товары из центральных распредцентров одного из крупнейших маркетплейсов (в Москве и Санкт-Петербурге), то теперь доставка также осуществляется напрямую из новых РЦ маркетплейса в Екатеринбурге и Казани. Уже в I квартале 2021 года ПЭК начнет забор товаров из распределительных центров маркетплейса еще в четырех крупных городах: Ростове, Краснодаре, Твери и Новосибирске. По данным экспертов ПЭК, тренд на децентрализацию продолжит развиваться.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.