+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.03.2016 17:43:07
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Накормить Китай: уравнение со многими неизвестными

Российский экспортный центр (РЭЦ) и международная бизнес-группа JD.com планируют организовать международную интернет-площадку по торговле в Китае свежими продуктами питания российских производителей. Срочную доставку планируется осуществлять самолетами. В свою очередь, представители бизнеса и аналитики видят много подводных камней в подобной инициативе.
 

Через интернет-площадку в Китай прежде всего будут экспортироваться продукты питания из любых регионов России. Это могут быть и товары в сегменте fresh. Согласно совместным планам компаний, РЭЦ (структура, подконтрольная ВЭБ) разработает меры поддержки экспортеров, а иностранный партнер окажет помощь в организации логистики и маркетинга со стороны российских продавцов. Бизнес и чиновники уже несколько лет отмечают повышенный интерес граждан Китая к российским продуктам, которые считаются качественными и экологически чистыми. Китай готов импортировать продовольствие, потому что он не может удовлетворить растущий внутренний спрос, соглашаются в компаниях, экспортирующих кондитерские изделия в Китай из городов Дальнего Востока. Так, из российских товаров в Поднебесной наиболее востребованы продукты животноводства и растениеводства, поскольку у страны есть недостаток собственного производства мяса и зерновых, а потребность в них высока. Кроме того, азиатского потребителя интересуют молочные продукты, которых исторически не было в национальной кухне.

При этом представители бизнеса отмечают, что у Китая есть свои особенности. Для вывода продукта на азиатский рынок необходимо проходить процедуры лицензирования, регистрации товарных знаков, решать юридические вопросы, переводить название, делать его благозвучным для потребителя, иногда даже приходится менять упаковку, ее цвет или размер. «Проект потребует существенных начальных инвестиций, так как нужна масштабная маркетинговая поддержка, а первые поставки не будут формировать стандартные партии», – указывает финансовый аналитик группы компаний «Финам» Тимур Нигматуллин. В то же время, по словам эксперта, прецеденты масштабной и экономически целесообразной транспортировки скоропортящихся товаров самолетами имеют место в мировой практике. «Например, посредством авиадоставки в ряд стран мира (в том числе в Россию) поставляются цветы из Эквадора», – говорит Т. Нигматуллин.

Помимо проблем с маркетингом, эксперты группы компаний «Финам» указывают, что проект может оказаться успешным только в случае слаженной работы таможенных органов двух государств. Дело в том, что хотя азиатский рынок привлекателен для продажи свинины, говядины и говяжьих субпродуктов, есть серьезное препятствие – отсутствие ветеринарных разрешений на экспорт. Выдача этих документов со стороны Россельхознадзора и Минсельхоза идет крайне медленно. В результате, отмечают в компании «Рефсервис», основная проблема логистики данного направления – отсутствие обратной загрузки. «Любая логистика для оптимизации ее стоимости должна быть обеспечена загрузкой в двух направлениях. Вопрос в том, что повезут рефрижераторы из Китая с учетом карантина?» – спрашивает президент группы компаний SCS Александр Гаврик.
Кроме того, китайская таможня запрещает ввоз из России продукции с содержанием белка (включая мясо, рыбу, морепродукты), а также продукции естественного происхождения, не прошедшей термической обработки. Также пока не разрешен ввоз некоторых круп. Только после визита главы Минсельхоза Александра Ткачева в Пекин в феврале 2016 года Китай разрешил поставки оптовых партий зерна и риса. «Слабо верится в успех данного мероприятия. На сегодняшний день слишком много запретов и помех именно для скоропорта и иных свежих продуктов, тут нужна поддержка и лоббирование на межгосударственном уровне. Япония, Австралия, США, Новая Зеландия положили десятилетия на то, чтобы добиться узнаваемости и ассоциативности с качеством и здоровьем», – подчеркивает А. Гаврик. По его оценкам, сейчас в Китае самые большие возможности для поставок мяса существуют у Австралии. «А такой мегагигант, как USA Beef, не может зайти в Китай! Поэтому перспективы выглядят сомнительно», – заключает он.
Мария Шевченко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions