+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.07.2023 14:52:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

МТК Север – Юг планируется завести в Африку

Тема обсуждалась на сессии, посвященной новым логистическим маршрутам, в рамках экономического и гуманитарного форума «Россия – Африка», который открылся в Санкт-Петербурге.
Как отметил президент Российской академии транспорта Александр Мишарин, более 95% всей торговли африканских стран с государствами из других регионов осуществляется морским транспортом. Общая береговая линия Африки составляет порядка 31 тыс. км. На континенте расположено более 90 крупных морских портов. Протяженность железнодорожных путей в африканских странах превышает 84 тыс. км. Кроме того, 68% автодорожных сообщений покрыто асфальтом.

«Но при таких больших цифрах мы не имеем сегодня единой связанной сети на африканском континенте. Если дальше смотреть статистику, многие страны либо разорваны, либо находятся в изоляции, и это сложилось в результате нескоординированного развития транспортной сети», – сказал А. Мишарин.

В то же время существует проект трансконтинентальной системы высокоскоростных железных дорог. Его цель – объединить столицы всех государств, построив около 12 тыс. км новых железнодорожных линий. Стоимость работ оценивается в $36 млрд.

Сумма немалая, вместе с тем необходимо с чего-то начинать, рассуждает А. Мишарин. Идея о том, чтобы к МТК Север – Юг присоединить африканские страны, не теряет своей актуальности. В частности, в рамках транспортного коридора возможно наладить морское сообщение между портами Ирана и Танзании.

Член правления управления портов Танзании Луфуньо Хуссейн назвал российскую инициативу похвальной. Причем терминалы этой страны могут сыграть роль своеобразных хабов.

«Мы сотрудничаем с Конго и Бурунди, можем с легкостью подключаться к транспортной инфраструктуре Уганды, Судана, различных частей Мозамбика. Здесь очень важны политические решения, но это будет двигать наши экономики», – заявил господин Хуссейн, отметив, что мультимодальность перевозок в регионе имеет высокий потенциал.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions