+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.11.2023 08:56:58
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Москва находится на полпути к проектированию всех мостов в цифре

Москва находится на полпути к проектированию всех мостов в цифре
Технология информационного моделирования (ТИМ) со временем будет применяться при проектировании всех мостовых сооружений в Москве. Об этом сообщил ТАСС руководитель столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов. «Мы находимся приблизительно на полпути внедрения ТИМ в проектирование всех мостовых объектов Москвы, если не считать пилотные проекты. Однако сами темпы по внедрению ТИМ достаточно уверенные и закреплены в стратегии развития до 2030 года», – сказал Р. Загрутдинов.

Глава департамента отметил, что в работе с цифровыми технологиями отдельное внимание уделяется отечественным производителям специализированного программного обеспечения. Специалисты отрасли находятся в постоянном контакте со всеми известными вендорами: они тестируют, делают предложения и формируют запросы на развитие данных систем. Благодаря этому сегодня все больше компаний используют российский софт.

«Департамент строительства еще с 2021 года активно реализует ТИМ при строительстве дорожно-мостовых объектов. В 2022-м во все проекты были включены требования к созданию трехмерных моделей, в первую очередь искусственных сооружений. В 2023 году с подрядчиками данная технология задействована на этапе строительства, что позволило перейти на принципиально иной уровень эффективности, планирования и реализации объектов», – добавил он.

Р. Загрутдинов заявил, что в планах 2024 года – отказ от бумажных носителей при проектировании. В столице поэтапно внедряется электронный технический документооборот, при этом уже обеспечен переход на электронную исполнительную документацию.

Возможности ТИМ

«Внедрение технологии информационного моделирования – крайне необходимый элемент для непрерывных улучшений всех процессов строительства и их участников, эффект от которого можно оценить по многим пунктам. Например, уменьшение технических ошибок на этапах проектно-изыскательских работ (ПИР) и строительно-монтажных работ (СМР) вследствие применения встроенных в системы контролей и процессов; исключение дублирования информации и времени на ее устранение; сокращение более чем в два раза времени на реализацию вспомогательных процессов, в том числе технического и финансового документооборота между организациями», – пояснил руководитель департамента.

Спикер подчеркнул, что ТИМ способствует принятию управленческих решений на основании предиктивной аналитики, построенной на основе результатов прошлых событий, которую собирают на основании автоматически формируемых реестров ошибок и удач по полной совокупности объектов. Также технология располагает к применению типовых решений, сокращению эксплуатационных расходов на основании подробной информации обо всех элементах объекта.

«Это не только трехмерная модель, в первую очередь создается прочный фундамент в области единой информационной среды, посредством которой обеспечивается создание и ведение информационных моделей объектов капитального строительства. Помимо электронных паспортов проектов, содержащих статистическую информацию, модель содержит в себе общие данные, посредством которых обеспечивается цифровое взаимодействие участников строительных процессов, систематизируется, накапливается и впоследствии анализируется информация по каждой стадии реализации объектов адресной инвестиционной программы Москвы», – уточнил Р. Загрутдинов.

По его словам, на сегодняшний день в Москве задействовано более 20 тыс. пользователей из числа проектных, подрядных, эксплуатирующих и ресурсоснабжающих организаций, а также городских структур, и это только в части дорог и мостов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions