«На сегодняшний день без, скажем, серьезного разворота на Восток, без создания новых логистических коридоров будет очень трудно выполнить стоящие перед страной задачи», – подчеркнул премьер-министр. Для укрепления экономического суверенитета России важно развивать безопасные маршруты транспортировки грузов. В нынешних условиях этого можно добиться только при совершенствовании имеющихся магистралей, а также модернизации силовых агрегатов, которые позволят повысить объемы перевозимой продукции и укрепить связи со странами ЕАЭС, ШОС, Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
«Помимо транспортного коридора (МТК) Запад – Восток в 2000 году было подписано, а в 2002 году ратифицировано соглашение о создании транспортного коридора (МТК) Север – Юг. Развитие логистического коридора от Китая в порт Астрахани через Каспийское море позволит разгрузить БАМ и Транссиб, а также улучшить экономическое положение России в условиях противодействия санкционной политики, – рассказывает политолог, аспирант факультета политологии МГУ им. М. В. Ломоносова, координатор дискуссионного клуба «Peace&War CS» Егор Дибров. – Еще в 2022 году в Министерстве транспорта России запланировали три этапа расширения Восточного полигона к 2032 году до 255 млн тонн. Немаловажным направлением в этой цепочке станет строительство Тихоокеанской железной дороги до Охотского моря, ряда туннелей и мостов через реку Амур. Развитие Восточного полигона и других возможных путей и сообщений позволит минимизировать затраты на транспортировку грузов через Северный морской путь, который является альтернативным, независимым, перспективным и безопасным путем перевозки».
Сейчас провозные мощности Дальнего Востока, несмотря на мероприятия по модернизации, несколько ограниченны. До конца 2024 года планируется увеличить пропускную способность Восточного полигона, куда входят БАМ и Транссиб, до 180 миллионов тонн.
«Россия стремится создать безопасную систему взаимодействия. В среднесрочной перспективе это позволит создавать новые проекты по типу Запад – Восток, Север – Юг. Для этого необходимо улучшать существующие инструменты развития логистических коридоров, что позволит слаженно противостоять внешним вызовам и выйти на новые уровни развития», – добавляет Егор Дибров.
Автор: Анна Маничева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.