+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.07.2023 16:00:58
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Мишустин: необходимо создавать новые логистические коридоры на Восток

В ходе общения с работниками Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода премьер-министр России Михаил Мишустин подчеркнул, что расширение провозных мощностей – важная задача в условиях беспрецедентного санкционного давления.
«На сегодняшний день без, скажем, серьезного разворота на Восток, без создания новых логистических коридоров будет очень трудно выполнить стоящие перед страной задачи», – подчеркнул премьер-министр. Для укрепления экономического суверенитета России важно развивать безопасные маршруты транспортировки грузов. В нынешних условиях этого можно добиться только при совершенствовании имеющихся магистралей, а также модернизации силовых агрегатов, которые позволят повысить объемы перевозимой продукции и укрепить связи со странами ЕАЭС, ШОС, Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

«Помимо транспортного коридора (МТК) Запад – Восток в 2000 году было подписано, а в 2002 году ратифицировано соглашение о создании транспортного коридора (МТК) Север – Юг. Развитие логистического коридора от Китая в порт Астрахани через Каспийское море позволит разгрузить БАМ и Транссиб, а также улучшить экономическое положение России в условиях противодействия санкционной политики, – рассказывает политолог, аспирант факультета политологии МГУ им. М. В. Ломоносова, координатор дискуссионного клуба «Peace&War CS» Егор Дибров. – Еще в 2022 году в Министерстве транспорта России запланировали три этапа расширения Восточного полигона к 2032 году до 255 млн тонн. Немаловажным направлением в этой цепочке станет строительство Тихоокеанской железной дороги до Охотского моря, ряда туннелей и мостов через реку Амур. Развитие Восточного полигона и других возможных путей и сообщений позволит минимизировать затраты на транспортировку грузов через Северный морской путь, который является альтернативным, независимым, перспективным и безопасным путем перевозки».

Сейчас провозные мощности Дальнего Востока, несмотря на мероприятия по модернизации, несколько ограниченны. До конца 2024 года планируется увеличить пропускную способность Восточного полигона, куда входят БАМ и Транссиб, до 180 миллионов тонн.

«Россия стремится создать безопасную систему взаимодействия. В среднесрочной перспективе это позволит создавать новые проекты по типу Запад – Восток, Север – Юг. Для этого необходимо улучшать существующие инструменты развития логистических коридоров, что позволит слаженно противостоять внешним вызовам и выйти на новые уровни развития», – добавляет Егор Дибров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions