RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
10.06.2016 15:00:31
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Логистика в стиле Кайдзен, или Uber для грузов

Рынок транспортно-логистических услуг постоянно развивается и меняется. А в кризис компании все активнее ищут новые варианты сокращения издержек, новых партнеров и все чаще предпочитают работать напрямую. Специально для тех операторов и грузовладельцев, которые хотят знать друг друга в лицо, и было создано приложение Mobicargo. РЖД-Партнер удалось из первых уст узнать о новой отечественной разработке. О своем проекте и о перспективах его развития рассказал генеральный директор ООО «Мобикарго» Олег Васюкевич. 

Логистика в стиле Кайдзен, или Uber для грузов

- Олег Станиславович, как возникла идея создать онлайн-систему для поиска транспорта и грузов?

- Идея пришла после анализа опыта работы нашей команды в логистической отрасли. Сегодня ситуация на рынке автомобильных грузоперевозок требует изменений. Как и любой современный рынок, он должен быть быстрым, точным, мобильным, открытым. Мы рассмотрели существующие системы обмена информацией и поняли, что они устарели, работают по другому принципу и ориентированы на других участников рынка автомобильных грузоперевозок, в первую очередь, - на посреднические организации. Мы же отталкивались от того, что сервис должен быть удобен его основным пользователям - небольшим транспортным компаниям и частным водителям, а также прямым грузовладельцам. Мы хотим предоставить им удобный и надежный инструмент, который позволит реально упростить работу, повысить прибыль, снизить затраты. Инструмент, который позволяет быстро и точно найти груз или подобрать перевозчика.

- И как это работает?

- Наша система построена на уникальных поисковых алгоритмах, которые учитывают не только названия населенных пунктов (как у конкурентов), но и конкретные географические точки, где расположен груз или транспорт. Кроме того, мы разработали специальный алгоритм поиска в коридоре маршрута, который позволяет находить предложения вдоль планируемого пути движения с учетом допустимого отклонения. Благодаря этому механизму, перевозчик может получить больше предложений грузов или найти догруз в автомобиль, а грузовладелец – привлечь транспорт, который проходит через его точки загрузки и выгрузки. Это позволит как решить проблему недозагрузки транспорта и, таким образом, повысить прибыль перевозчиков, так и снизить затраты грузовладельцев. При построении маршрутов система учитывает все существующие дороги, в том числе паромные переправы, естественные преграды, даже кривизну поверхности планеты. Все функции системы доступны из любой точки с использованием мобильного приложения mobicargo для смартфонов на платформе Android. Приложение учитывает местоположение по данным ГЛОНАСС и GPS, благодаря чему может предложить ближайшие грузы и транспорт.

- Сколько времени и средств потребовалось для разработки приложения?

- Коммерческую составляющую раскрывать не хочу, но могу сказать, что средства были вложены существенные, и они продолжают вкладываться. Система была задумана почти два года назад. В самом конце декабря 2015 года, мы запустили открытое тестирование. А в марте текущего года было опубликовано мобильное приложение. При этом, мы находимся в режиме непрерывного совершенствования - то есть действуем согласно принципу кайдзен. При развитии платформы мы ориентируемся, в том числе, на отзывы наших клиентов.

- Проверяете ли вы как-то компании, которые размещаются в системе? И кто может зарегистрироваться в ней? Например, частное лицо? В системе может зарегистрироваться любой - как физическое, так и юридическое лицо.

- На данный момент никакой проверки нет, однако в этом направлении мы ведем работу. На рынке грузоперевозок важна безопасность, так что от этого не уйти. Благодаря нашим партнерам, система Mobicargo, позволит любому участнику мгновенно проверить другого по данным из различных источников. На основании полученной информации, заказчик уже будет принимать решение о выборе контрагента. Безусловно, серьезные компании будут работать только с подтвержденными и проверенными организациями, так что мы советуем всем пользователям сразу заполнять свои реквизиты.

- Сейчас платформа работает в тестовом режиме. Сколько уже операторов и грузовладельцев зарегистрировалось? Ведете ли вы подсчет сделок? Сколько компаний уже продуктивно использовали возможности площадки?

- За пять месяцев работы Mobicargo в системе зарегистрировалось около 4000 пользователей, из которых приблизительно 800 являются грузовладельцами. Среди наших пользователей есть как крупные международные компании, так и частные предприниматели. Зарегистрированы пользователи из более, чем 10 стран. Не все сделки фиксируются системой, так как большая часть контактов происходит вне ее (как правило, по телефону), но мы общаемся с нашими пользователями и знаем, что они уже получают выгодные предложения, находят себе партнеров для работы. Внутри же системы совершено около сотни сделок.

- После прохождения испытаний планируете ли вы вводить плату за пользование сервисом? Уже проводились какие-то расчеты?

- Безусловно, любая работа должна быть оплачена, но только тогда, когда она действительно приносит пользу. Мы планируем вводить минимальную абонентскую плату после того, как будем уверены, что мы создали отличный инструмент, который помогает нашим пользователям в работе, обеспечивает их необходимой информацией, предоставляет все нужные функции.

- Как вы считаете, изменит ли применение этой системы расстановку сил на рынке? Например, повысит ли это спрос на услуги частных перевозчиков или небольшие транспортные компании?

- Я верю в то, что рынок можно изменить. Сейчас на рынке автомобильных грузоперевозок около 70% грузового транспорта принадлежит именно малому бизнесу - частным перевозчикам и транспортным компаниям, в собственности тем, у которых 5 и меньше автомобилей. Большинство из них работает через посредника, который уже контактирует с грузовладельцем. А что мешает грузовладельцу работать напрямую с малым бизнесом? Ничего, если он знает, что у этого перевозчика хорошая репутация, он давно работает на рынке и у него нет никаких юридических и административных проблем. Ведь работа с перевозчиком без посредника позволит снизить долю грузоперевозок в стоимости продукции, таким образом, повысив конкурентоспособность товара на рынке. В текущих рыночных условиях это не только реально, а необходимо! Так что я верю, что наша система может изменить и улучшить ситуацию на рынке - дать дополнительную прибыль миллионам представителей малого бизнеса и снизить затраты торговых и производственных компаний. Кроме того, влияние системы можно увидеть в других областях. Если пользователи будут находить догруз и использовать проходящий транспорт, то есть возможность снизить количества транспорта на дорогах, а так же благодаря поиску ближайших и наиболее географически подходящих предложений, будут уменьшены пробеги транспорта, уменьшится нагрузка на дорожную сеть, сократятся выбросы выхлопных газов, что в целом будет положительно влиять на нашу жизнь.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

В I полугодии 2017-го объем несырьевого экспорта России вырос на 27%

В I полугодии 2017-го объем несырьевого экспорта России вырос на 27%
По итогам I полугодия объем несырьевого экспорта РФ вырос на 27% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, об этом сообщил генеральный директор АО "Российский экспортный центр" Петр Фрадков на пресс-конференции в Москве.
РЖД-Партнер

DB cargo: к субсидиям следует относиться с осторожностью

DB cargo: к субсидиям следует относиться с осторожностью
Финансовые субсидии далеко не всегда способны помочь бизнесу тех, кому они направлены, высказал свою точку зрения в рамках проходящего сегодня в Пекине Координационного cовета по nранссибирским перевозкам старший вице-президент по развитию бизнеса Евразии компании DB cargo AG Уве Лейшнер. Зато, по его мнению, могут вести к определенным искривлениям в экономике.
РЖД-Партнер

Разработкой транспортно-экономического коридора Китай – Монголия – Россия займется рабочая группа

Разработкой транспортно-экономического коридора Китай – Монголия – Россия займется рабочая группа
Госкомитет по развитию и реформе КНР поддержал предложение главы Тувы Шолбана Кара-оола о создании российско-китайско-монгольской рабочей группы по вопросам сотрудничества. Как стало известно «ФедералПресс», на встрече с заместителем директора департамента развития западного региона государственного комитета по развитию и реформе КНР господином Сяо Вэймином руководитель республики обсудил перспективы сотрудничества в рамках реализации программы создания экономического коридора, подписанной главами России, Китая и Монголии в Ташкенте 23 июня 2016 года.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions