+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.06.2021 11:23:18
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Логистика северного завоза в Якутии требует серьезного обновления инфраструктуры

В числе ее объектов реконструкции требуют распределительные центры, нефтебазы, авиационные площадки. Необходимо также развитие прибрежной трассы Севморпути тяготеющих к ней рек.
Как отмечает зампредседателя Государственного собрания Якутии (Ил Тумэн) Виктор Губарев, сегодня госфинансирование северного завоза по обеспечению продовольствием населения Арктической зоны региона составляет всего лишь 10%. Как следствие, если в 1990-х гг. в один район республики завозилось 600 т картофеля, то сегодня во всех 13 арктических районах – 500 т. Чтобы увеличить объемы завозимого на север продовольствия, в этих муниципальных образованиях необходимо организовать строительство новых логистических распределительных центров. Это обусловлено тем, что имеющиеся склады главного предприятия-поставщика, АО «Якутоптторг», построены в 1960-х гг. Их износ превышает 50%, а по некоторым объектам – 80%. Кроме того, там отсутствуют помещения, позволяющие хранить овощи и скоропортящиеся продукты.

Кроме того, для оперативной доставки свежих продуктов, в том числе детского питания и фруктов, надо восстановить авиационные площадки. На сегодня 28 населенных пунктов не имеют таких площадок.

Проблемы завоза связаны не только с продовольствием, в северных районах серьезно изношены емкости нефтебаз. Кроме того, надо создавать единую арктическую транспортную систему РФ, без которой невозможно развитие прибрежной трассы Севморпути и тяготеющих к ней меридиональных речных коммуникаций (отдельный вопрос – организация дноуглубительные работы в дельтах и на барах рек Лена, Яна, Индигирка, Колыма).

К решению этих задач нужно подключать федеральный центр, поскольку ввиду закредитованности и ограниченных возможностей регионального бюджета эта задача не выполняется, указывает депутат. Чтобы создать в Арктике дорогостоящую инфраструктуру, нужно участие Минвостокразвития и иных федеральных органов власти, заключает он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions